Положение-о-формах-периодичности-и-порядке-текущего-контроля-успеваемости-и-промежуточной-аттестации-обуч-ЭЦП

Принято
решением педагогического совета
Протокол №8 от 25.06.2019
Утвержден
Приказом №140-ОД от 30.08.2019г.

Согласовано:
Решением Совета старшеклассников
Протокол №5 от 10.06.2019г.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат:
726A035F5BDD9445B4F492349047339D83A31A32
Владелец: Качанов Артём Валерьевич
Действителен: с 01.11.2021 до 01.02.2023

Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
МБОУ СОШ с. Углезаводск
1. Общие положения
1.1. Настоящее «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ СОШ с. Углезаводск
(далее - Положение) является локальным актом МБОУ СОШ с. Углезаводск Долинского
района сахалинской области (далее – образовательная организация или школа),
регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения
промежуточной аттестации обучающихся. Данное положение регулирует правила
проведения промежуточной аттестации обучающихся, применение единых требований к
оценке обучающихся по различным предметам.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", нормативноправовыми актами регулирующими государственную (итоговую) аттестацию
выпускников 9 и 11 классов, «Типовым Положением об образовательном учреждении»,
Уставом школы и регламентирует содержание и порядок текущей и промежуточной
аттестации обучающихся в образовательной организации. Положение принимается
педагогическим советом, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.
Положение утверждается руководителем образовательной организации.
1.3. Целью аттестации являются:
 Обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения прав и свобод в части
регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и
нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;
 Установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам
учебного плана, их практических умений и навыков;
 Соотнесение этого уровня с требованиями государственного образовательного стандарта;
Контроль выполнения учебных программ и календарно - тематического графика изучения
учебных предметов.
1.4. Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ обучающихся
являются:
 Формы письменной проверки:
 письменная проверка – это письменный ответ обучающегося на один или систему
вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные,
лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчѐты о
наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты,
рефераты и другое.
 Формы устной проверки:
 Устная проверка – это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в
форме рассказа, беседы, собеседования, зачет и другое.
 Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм
проверок.

 Проверка с использованием электронных систем тестирования обеспечивающего
персонифицированный учѐт учебных достижений учащихся.
При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ
обучающихся могут использоваться
иные информационно – коммуникационные
технологии.
1.5. В соответствии с Уставом Учреждения при промежуточной аттестации обучающихся
применяется следующие формы оценивания: пятибалльная система оценивания в виде
отметки (в баллах). Критерии оценивания по каждому предмету разрабатываются
педагогом, согласуются с методическим объединением по данному предмету или
методическим советом Учреждения.
1.6. Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации является основанием
для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска учащихся
9-х и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации. Решения по данным
вопросам принимаются педагогическим советом школы.
1.7. Настоящее Положение доводится до сведения всех участников образовательного
процесса: учащихся, их родителей и педагогических работников школы и подлежит
размещению на официальном сайте образовательной организации.
2. Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся.
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода
(триместра, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения
обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период,
прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития
деятельностно-коммуникативных умений, ценностных ориентаций.
2.2. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем,
преподающим этот предмет, и отражаются в календарно-тематических планах, рабочих
вариантах программ учителя. Формы текущего контроля успеваемости - оценка устного
ответа обучающегося, его самостоятельной, практической или лабораторной работы,
тематического зачета, контрольной работы и др. Заместитель руководителя Учреждения
по УВР контролируют ход текущего контроля успеваемости обучающихся, при
необходимости оказывают методическую помощь учителю в его проведении.
2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение учебного года
осуществляется качественно, без фиксации достижений обучающихся в классном
журнале в виде отметок по пятибалльной системе. Допускается словесная
объяснительная оценка.
2.4. По курсу ОРКСЭ вводится безотметочное обучение. Объектом оценивания по данному
курсу становится нравственная и культурологическая компетентность ученика,
рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение
нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества,
воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде проведения
систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов.
2.5. При изучении элективных и факультативных курсов применяется безотметочная
система оценивания.
2.6. Успеваемость всех обучающихся 2-11 классов Учреждения подлежит текущему
контролю в виде отметок по пятибалльной системе, кроме курсов, перечисленных п.2.4.
и п.2.5.
2.7. Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости выставляется
в классный журнал в виде отметки по 5-балльной системе в ходе или в конце урока.
2.8. Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся
оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим
заданием выставляются в классный журнал 2 отметки.
2.9. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к
следующему уроку, за исключением отметок за домашнее сочинение в 5-11-х классах
по русскому языку и литературе (они заносятся в классный журнал через урок после
проведения сочинения).

2.10. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
получающих образование в форме семейного образования, самообразования подлежит
текущему контролю по предметам, включенным в этот план.
2.11. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом
последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от
29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" промежуточной и
государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм
обучения.
2.12. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной
программе по каждому уровню образования, определяются соответствующими
федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными
стандартами.
2.13. Обучающимся предоставляются академические права на:
1) самостоятельный выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность,
формы получения образования и формы обучения после получения основного общего
образования или после достижения восемнадцати лет;
2) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в
пределах осваиваемой образовательной программы;
3) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной,
производственной, научной базой образовательной организации и иные права,
гарантированные Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании
в Российской Федерации".
3. Содержание, формы и порядок проведения четвертной, полугодовой аттестации.
3.1. Четвертная (2-9 кл.), полугодовая (10-11кл.) аттестация обучающихся ОУ проводится с
целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ
(полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного
промежутка (четверть, полугодие).
3.2. Отметка обучающегося за четверть, полугодие выставляется на основе результатов
текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ.
3.3. Отметка выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий
период. Полугодовые отметки выставляются при наличии 5-ти и более текущих отметок за
соответствующий период
3.4. При пропуске обучающимся по уважительной причине более 75% учебного времени,
отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для
аттестации за четверть, полугодие обучающемуся продлевается срок аттестации в
индивидуальном порядке согласно приказу директора школы. В классный журнал в
соответствующей графе отметка не выставляется.
3.5. Обучающийся по данному предмету, имеет право сдать пропущенный материал учителю в
каникулярное время и пройти четвертную, полугодовую
аттестацию. В этом случае
родители (законные представители) обучающихся в письменной форме информируют
администрацию школы о желании пройти четвертную, полугодовую аттестацию не
позднее, чем за неделю до начала каникул. Заместитель директора по УВР составляет
график зачѐтных мероприятий в каникулярное время. Результаты зачѐтов по предмету
(предметам) выставляются в классный журнал, и проводится аттестация данных
обучающихся.
3.6. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах четвертной, полугодовой аттестации, путѐм выставления отметок в
дневники обучающихся. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в
письменной форме под роспись родителей (законных) представителей обучающихся с
указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле
обучающегося.
3.7. Формы и порядок проведения четвертной, полугодовой аттестации учащихся, получающих
образование в форме семейного образования, по индивидуальному учебному плану, в том

числе проходящих ускоренное обучение, обучение в форме самообразования определяются
настоящим положением.
3.9. Четвертная (2-9 кл.), полугодовая (10-11кл.) аттестация обучающихся в форме семейного
образования, самообразования, ускоренного обучения проводится с целью определения
качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность,
осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка
(четверть, полугодие).
3.10. Отметка обучающегося за четверть, полугодие выставляется на основе результатов
письменных контрольных работ, устных собеседований, зачѐтов, форма и содержание
которых определяется учителем класса, к которому закреплѐн учащийся, получающий
образование в форме семейного образования, по индивидуальному учебному плану, в том
числе проходящий ускоренное обучение, обучение в форме самообразования.
3.11. Образовательная организация обеспечивает учащихся получающих образование в форме
семейного образования, по индивидуальному учебному плану, в том числе проходящих
ускоренное обучение, обучение в форме самообразования всеми необходимыми
учебниками, учебными планами и программами, которые ему предстоит освоить.
3.12. Классные руководители, к которым закреплены учащиеся, получающие образование в
форме семейного образования, по индивидуальному учебному плану, в том числе
проходящие ускоренное обучение, обучение в форме самообразования, доводят до
сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах четвертной,
полугодовой аттестации, путѐм выставления отметок в дневники обучающихся. В случае
неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под роспись
родителей (законных) представителей обучающихся с указанием даты ознакомления.
Письменное сообщение хранится в личном деле обучающегося.
3.13. Обучающиеся, получающие образование в форме семейного образования, по
индивидуальному учебному плану, в том числе проходящие ускоренное обучение,
обучение в форме самообразования имеет право пройти повторно четвертную,
полугодовую
аттестацию. В этом случае родители (законные представители)
обучающихся в письменной форме информируют администрацию школы о желании
пройти четвертную, полугодовую аттестацию не позднее, чем за неделю до желаемой
даты. Заместитель директора по УВР составляет график четвертной, полугодовой
аттестации. Результаты четвертной, полугодовой аттестации по предмету (предметам)
выставляются в классный журнал, и проводится аттестация данных обучающихся.
4. Содержание, формы и порядок проведения промежуточной аттестации.
4.1. Промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 1-11 классов. Промежуточная
аттестация обучающихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах.
4.2. Решением педагогического совета школы устанавливаются форма, порядок проведения,
периодичность и система оценок при промежуточной аттестации обучающихся за год не
позднее 2-х месяцев до проведения годовой промежуточной аттестации. Данное решение
утверждается приказом руководителя образовательной организации и в 3-х дневный срок
доводится до сведения всех участников образовательного процесса: учителей,
обучающихся и их родителей (законных представителей).
4.3. Промежуточная аттестация обучающихся 1 класса осуществляется в форме комплексной
годовой контрольной работы по обязательным учебным предметам, предусмотренным
учебным планом основной образовательной программы начального общего образования
для данного года обучения. По результатам работы даются индивидуальные рекомендации
обучающимся и их родителям (законным представителям) по достижению планируемых
образовательных результатов согласно основной образовательной программе начального
общего образования.
4.4.Формами проведения годовой письменной аттестации в 2-11 классах являются:
контрольная работа, диктант, изложение с разработкой плана его содержания, сочинение
или изложение с творческим заданием, тест и др. для 2-11 классов.
4.5.К устным формам промежуточной аттестации относятся: проверка техники чтения,
защита реферата, зачет, собеседование и другие.
4.6.Требования ко времени проведения годовой аттестации:



все формы аттестации проводятся во время учебных занятий: в рамках учебного
расписания;

продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени
отведенного на 1 - 2 стандартных урока;

в соответствии с периодом вырабатываемости в учебный процесс и шкалой трудности
отдельных предметов, а также возрастными нормами физиологического развития
обучающихся, контрольное мероприятие проводится не ранее 2-го урока и не позднее
4-го.
4.7.Требования к материалам для проведения промежуточной аттестации:

материалы для проведения годовой аттестации готовятся педагогическими
работниками;

содержание письменных работ, тем для сочинений (изложений) и устных
собеседований должно соответствовать требованиям федерального государственного
образовательного стандарта, учебной программы, годовому тематическому
планированию учителя - предметника.
4.8. В соответствии с решением педагогического совета образовательной организации
отдельным обучающимся письменные контрольные работы могут быть заменены на
устные формы.
4.9. Список обучающихся, указанных в п.4.8., утверждается приказом руководителя
образовательной организации.
4.10. Расписание проведения промежуточной аттестации доводится до сведения педагогов,
обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее чем за две недели до
начала аттестации.
4.11. При выставлении годовой оценки следует учитывать оценки за четверти (2 – 9
классы), полугодия (10-11 классы). Годовая оценка выставляется как среднее
арифметическое четвертных (2-9 классы) и полугодовых (10-11 классы) оценок.
4.12. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются в классных журналах в
разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась.
4.13. При проведении промежуточной аттестации итоговая отметка по учебному предмету
выставляется учителем на основе среднего арифметического между годовой отметкой и
отметкой, полученной обучающимся по результатам промежуточной аттестации за год, в
соответствии с правилами математического округления.
4.14. Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов промежуточной
аттестации) за текущий учебный год должны быть выставлены до 25 мая 9,11 классах, до
30 мая во 2-8, 10 классах.
4.15. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах годовой аттестации, путѐм выставления отметок в дневники
обучающихся, в том, числе и электронный дневник. В случае неудовлетворительных
результатов аттестации – в письменной форме под роспись родителей (законных)
представителей обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение
хранится в личном деле обучающегося.
4.16. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело
обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического совета
основанием для перевода обучающегося в следующий класс, для допуска к
государственной (итоговой) аттестации.
4.17. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами промежуточной
аттестации или итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в
установленном порядке Комиссией по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на
заседаниях методических объединений учителей и педагогического совета.
5. Права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации.
5.1.Участниками процесса аттестации считаются: обучающийся и учитель, преподающий
предмет в классе, руководитель Школы. Права обучающегося представляют его
родители (законные представители).
5.2.Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную
аттестацию обучающихся, имеет право:



проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися
содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников
требованиям государственного образовательного стандарта;

давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным
представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки
по предмету.
5.3.Учитель в ходе аттестации не имеет права:
 использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при
разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся за текущий учебный год;
 использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и
практическом плане, без разрешения руководителя Школы;
 оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное
отношение.
5.4.Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных представителей)
через дневники обучающихся класса, родительские собрания, индивидуальные
собеседования о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации за год их ребенка. В случае неудовлетворительной аттестации обучающегося
по итогам учебного года письменно уведомить его родителей (законных представителей)
о решении педагогического совета Школы, а также о сроках и формах ликвидации
задолженности. Уведомление с подписью родителей (законных представителей)
передается руководителю образовательной организации.
5.5.Обучающийся имеет право:
 проходить все формы промежуточной аттестации за текущий учебный год в порядке,
установленном Учреждением;
5.6.Обучающийся обязан выполнять требования, определенные настоящим Положением.
5.7.Родители (законные представители) ребенка имеют право:
 знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и
промежуточной
аттестации
обучающегося,
нормативными
документами,
определяющими их порядок, критериями оценивания;
 обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения
Школой процедуры аттестации.
5.8.Родители (законные представители) обязаны:
 соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающегося;
 вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной
аттестации;
 оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности по
одному предмету в течение учебного года в случае перевода ребенка в следующий класс
условно.
5.9.Образовательная организация определяет нормативную базу проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, их порядок,
периодичность, формы, методы в рамках своей компетенции.
5.10. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами промежуточной
аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в
установленном порядке Комиссией по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений. Для пересмотра, на основании письменного заявления
родителей, приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме
экзамена или собеседования в присутствии родителей учащегося определяет
соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний.
Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.
6. Оформление документации общеобразовательного учреждения по итогам промежуточной
аттестации учащихся.
6.1.Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются в классных журналах в

разделах тех предметов, по которым она проводилась.
6.2.Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено
письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе
промежуточной аттестации, и решение педагогического совета о повторном обучении в
данном классе или условном переводе обучающегося в следующий класс после
прохождения им повторной промежуточной аттестации. Копия этого сообщения с
подписью родителей хранится в личном деле обучающегося.
6.3.Письменные работы и протоколы устных ответов обучающихся в ходе промежуточной
аттестации хранятся в делах общеобразовательного учреждения в течение одного года.
7. Обязанности администрации общеобразовательного учреждения в период подготовки,
проведения и после завершения промежуточной аттестации обучающихся.
7.1.В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация школы:
 организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и формах
проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок по ее результатам;
 доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень
предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а также
формы ее проведения;
 формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам;
 организует экспертизу аттестационного материала;
 организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их подготовке к
промежуточной аттестации.
7.2.После завершения промежуточной аттестации администрация школы организует
обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и педагогического совета.
8. Порядок перевода обучающихся в следующий класс
8.1.Обучающиеся, освоившие в полном объѐме учебные программы образовательной
программы соответствующего уровня переводятся в следующий класс.
8.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью.
8.3.Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
8.4.Школа, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося,
обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного
образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
8.5.Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную
аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не
более двух раз в сроки, определяемые решением педагогического совета школы, в пределах
одного года с момента образования академической задолженности.
8.6.Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией
создается комиссия.
8.7.Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной
аттестации.
8.8.Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам
или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
8.9.Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на
обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по
индивидуальному учебному плану.

8.10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего
и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование
в образовательной организации.
8.11. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению
педагогического совета.

9.

Порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, осуществляющих обучение по индивидуальному учебному плану, в том
числе ускоренное обучение.
9.1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют
право:
выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом
мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической
комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения и дать
ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в
семье.
9.2. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных
представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить
образование в образовательной организации;
9.3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей
образовательную деятельность, порядок регламентации образовательных отношений между
образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными
представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих
отношений;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей
образовательную деятельность.
9.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных
Федеральным законом «Об образовании в РФ» и иными федеральными законами, родители
(законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность,
предусмотренную законодательством Российской Федерации.
9.5. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с
обязательным прохождением в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона «Об
образовании в РФ» промежуточной и государственной итоговой аттестации в
образовательной организации.
9.6. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования
или семейного образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную
итоговую аттестацию в образовательной организации, осуществляющей образовательную
деятельность
по
соответствующей
имеющей
государственную
аккредитацию
образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего
общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную
итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по
соответствующей
имеющей
государственную
аккредитацию
основной
общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны
пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной
программе.
9.7. Содержание, формы и порядок проведения четвертной, полугодовой и промежуточной
аттестации учащихся, получающих образование в форме семейного образования,
самообразования определяется п.3, п.4 настоящего Положения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».