Положение о ВСОКО МБОУ СОШ с. Углезаводск

Принято
решением педагогического совета
Протокол № 3 от 29.12.2020г.

Утверждено
Приказом № 221-ОД от 29.12.2020г.

Положение о внутришкольной системе оценки качества образования
МБОУ СОШ с. Углезаводск
1. Общие положения.
1.1. Положение представляет собой нормативный документ, разработанный в соответствии с
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
 Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017г. №1642 «Об
утверждении государственной программы РФ «Развитие образования на 2019-2025гг.»»;
 Приказом МКУ Управления ОКС МО ГО «Долинский» от 18.09.2020г. №207-ОД «О
муниципальной системе управления оценкой качества образовательных результатов и
образовательной деятельности»
 Уставом МБОУ СОШ с. Углезаводск
 Локальными актами МБОУ СОШ с. Углезаводск
1.2. Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) представляет собой
совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных
процедур, обеспечивающих на единой методологической и концептуальной основе оценку
планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего
образования, представляет собой один из инструментов реализации требований ФГОС (ГОС)
к результатам освоения основной образовательной программы общего образования и
направлена на обеспечение качества образования.
1.3. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
образовательного учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в
соответствии с трудовым договором, в том числе педагогических работников, работающих по
совместительству.
1.4. Образовательное учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных
процедур, разработку и внедрение модели ВСОКО, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее
использование полученных результатов.
1.5. В настоящем положении используются следующие термины:
 качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным
государственным образовательным стандартам и потребностям физического лица, в
интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень
достижения планируемых результатов образовательной программы;

 оценка качества образования – процесс определения степени соответствия
образовательных
результатов, образовательного процесса, обеспечения
условий
образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным
ожиданиям обучающихся и их родителей с помощью диагностических и оценочных
процедур; проводится в рамках процедур государственной и общественной аккредитации,
информационной открытости системы образования, мониторинга системы образования,
государственного контроля (надзора) в сфере образования, независимой оценки качества
образования.
 мониторинг – систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием
образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления
образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными
достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность.
 экспертиза – изучение состояния образовательного процесса, условий и результатов
образовательной деятельности, в т.ч. с привлечением независимых экспертов
 измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных
измерительных материалов (контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих
стандартизированную
форму,
содержание
которых
соответствует
реализуемым
образовательным программам.
 стартовая диагностика - процедура оценки готовности к обучению на данном уровне
образования.
 текущая оценка - процедура оценки индивидуального продвижения в освоении
программы учебного предмета.
 тематическая оценка - процедура оценки уровня достижения тематических
планируемых результатов по предмету, которые фиксируются в учебных методических
комплектах, рекомендованных Министерством образования и науки РФ.
 портфолио - процедура оценки динамики учебной и творческой активности
учащегося.
 промежуточная аттестация – процедура аттестации обучающихся в конце каждой
четверти (или триместра, полугодия ) и в конце учебного года по каждому изучаемому
предмету.
1.6. Оценка качества образования осуществляется посредством:
 лицензирования;
 аккредитации;
 государственной (итоговой) аттестации выпускников;
 системы внутришкольного контроля;
 мониторинга качества образования (национальных, региональных и муниципальных
исследований качества образования, муниципальных и региональных мониторингов условий
реализации Стандартов).
1.7. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:








образовательная статистика;
промежуточная и итоговая аттестация;
мониторинговые исследования;
социологические опросы;
отчеты работников школы;
посещение уроков и внеклассных мероприятий.
2. Основные цели, задачи и принципы
внутренней системы оценки качества образования.

2.1. Целью ВСОКО является сбор информации об образовательной деятельности, ее анализ,
принятие управленческих решений, направленных на создание условий для повышения
качества образования.
2.2. Основными задачами ВСОКО являются:
 систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательном учреждении для принятия обоснованных и своевременных управленческих
решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и
образовательного результата;
 максимального устранения эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки
эффективности образовательного процесса по достижению соответствующего качества
образования;
 обеспечение методического, технического и информационного сопровождения
процедур оценки качества образования.
2.3. В основу ВСОКО положено следующие принципы:
 объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования; Реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития
отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;
 открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в
образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества
образования;
 доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
 рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ
и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;
повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
 оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного
использования;
 инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации
данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
 минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления;
сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными показателями;

 взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и
взаимозависимости;
 соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в школе.
2.4. Внутренняя система оценки качества образования:
 функционирует во взаимосвязи с системой внутришкольного контроля и мониторинга
как основой управления образовательной деятельностью образовательной организации;
 направлена на обеспечение соответствия процедурам и содержанию внешней оценки
качества образования;
 учитывает федеральные требования к порядку проведению образовательной
организацией процедуры самообследования и параметры, используемые в процессе
федерального государственного контроля качества образования.
2.5. Объектами оценки качества образования являются:
 учебные и внеучебные достижения учащихся;
 продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников.
 результаты деятельности школы.
2.6. Предмет оценки:
 качество образовательных результатов;
 качество реализации образовательного процесса;
 качество условий, обеспечивающих образовательный процесс.
2.7. Субъектами ВСОКО являются:
 администрация,
 школьные методические объединения учителей-предметников,
 учителя-предметники,
 обучающиеся,
 родители (законные представители)
2.7.1. Администрация школы
 Ежегодно проводит самообследование и публикует отчет о самообследовании на сайте
школы.
 Анализирует и утверждает рабочие программы учителей, включая анализ календарнотематического планирования.
 Формирует график мониторинга результатов освоения основной образовательной
программы (включая процедуры внешнего мониторинга).
 Осуществляет внутришкольный мониторинг.
 Анализирует результаты, осуществляет прогноз повышения качества образования и
формирует управленческие решения по реализации прогноза.
 Организует и проводит экспертизу образовательных результатов по заявлению
родителей.
 Формирует план повышения квалификации учителей с целью совершенствования
компетенций в контрольно-оценочной деятельности.
 Размещает на сайте информацию о результатах внутренней оценки качества
образования.
2.7.2. Школьные методические объединения

 Организуют и консультируют работу учителей по составлению Рабочих программ,
календарно-тематического планирования.
 Вносят предложения в график мониторинга образовательных результатов.
 Принимают участие в анализе результатов образовательных достижений.
2.7.3. Учитель школы
 Разрабатывает рабочие программы по предмету и календарно-тематическое
планирование.
 Повышает свой профессиональный опыт, осваивает современные технологии в
осуществлении контрольно-оценочной деятельности.
 Осуществляет оценку предметных результатов в ходе процедур текущей,
тематической, промежуточной и итоговой оценки в соответствии с содержанием календарнотематического планирования.
 Своевременно вносит отметки в электронный журнал (ЭЖ), формирует в электронном
журнале календарно-тематическое планирование.
 Принимает участие в анализе результатов ОГЭ, ЕГЭ, внешней экспертизы,
административного контроля.
 Выполняет управленческие решения по коррекции полученных результатов
обучения.
 Формирует у учащихся умения самоконтроля и самооценки своей деятельности.
2.7.4. Родители (законные представители)
 Осуществляют контроль за результатами освоения планируемых результатов обучения
по ЭЖ и посредством личного общения с учителями.
 Получают информацию о графике мониторинга результатов обучения и содержании
(спецификации) предстоящей работы.
 Получают информацию о результатах ВСОКО и внешнего мониторинга результатов
обучения и принимают участие в выработке решений, направленных на повышение качества
образования.
 Принимают участие в качестве общественных наблюдателей при проведении
оценочных процедур.
2.7.5. Обучающиеся
 Осуществляют самоконтроль за результатами обучения по ЭЖ.
 Формируют с помощью учителя умения, способы действия для осуществления
самоконтроля и самооценки.
 Своевременно получают информацию о сроках проведения внутреннего и внешнего
мониторинга и содержании планируемых работ (демоверсии КИМов).
 После проведения процедуры оценки получают информацию о результатах
внутреннего и внешнего мониторинга результатов обучения.

3. Основные элементы ВСОКО
3.1. Оценка качества образования осуществляется посредством:
 системы внутренней оценки качества образования;

 общественной экспертизы качества образования, которая организуется силами
общественных организаций и объединений, родителей учащихся (оценка удовлетворенности
качеством образования);
 профессиональной экспертизы качества образования, организуемой профессиональным
образовательным сообществом (внешний аудит).
3.2. Организационная структура ОКО включает администрацию школы, педагогический
совет, методические объединения учителей, школьный управляющий совет и др.
3.3. Согласованная работа всех организационных структур позволяет обеспечить достоверную
внутреннюю оценку качества образования.
4. Организация и технология оценки ВСОКО
4.1. Оценка качества образования включает систему сбора и первичной обработки данных,
систему анализа и оценки качества образования, систему обеспечения статистической и
аналитической информацией всех субъектов школьного образования.
4.2. Работа осуществляется посредством существующих процедур оценки качества
образования:
 мониторинг образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения
(внутренняя и внешняя диагностика);
 анализ творческих достижений школьников, результатов аттестации педагогических и
руководящих работников;
 результаты паспортизации учебных кабинетов школы;
 результаты самообследования;
 система внутренней оценки качества образования;
 система исследований здоровья школьников, проводимых по инициативе школьной
медицинской службы и администрации школы;
 система внутришкольного скрининга психологического комфорта;
 другие психолого-педагогические, медицинские и социологические исследования,
проводимые по инициативе субъектов образовательного процесса.
4.3. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной
деятельности, формы представления результатов оценивания, а также номенклатура
показателей и параметров качества и их эталонные значения устанавливаются в регламенте
оценки качества образования.
4.4. Внутренняя оценка качества образования осуществляется на основе существующей
системы показателей и параметров, характеризующих основные аспекты качества
образования (качество результата, качество условий и качество процесса):
4.4.1. Качество образовательных результатов:
• предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней
диагностики, в т. ч. ГИА-9 и ГИА-11);
• метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и
внешней диагностики);
• личностные результаты (включая показатели социализации учащихся);

• результаты освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы
дошкольного образования (при наличии дошкольного отделения);
• здоровье учащихся (динамика);
• достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
• удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
4.4.2. Качество реализации образовательного процесса:
• основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС и
контингенту учащихся);
• дополнительные образовательные программы (соответствие запросам родителей);
• реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие требованиям ФГОС);
• качество уроков и индивидуальной работы с учащимися;
• качество внеурочной деятельности (включая классное руководство);
• удовлетворенность учеников и родителей уроками и условиями в школе.
4.4.3. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:
• материально-техническое обеспечение;
• информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебно-методическое
обеспечение);
• санитарно-гигиенические и эстетические условия;
• медицинское сопровождение и общественное питание;
• психологический климат в школе;
• использование социальной сферы;
• кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научнометодическую деятельность педагогов);
• общественно-государственное управление (совет школы, педагогический совет,
родительские комитеты, ученическое самоуправление) и стимулирование качества
образования;
• документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая программу развития
школы).
4.5. Основными методами установления фактических значений показателей являются
экспертиза и измерение.
4.6. Технологии измерения определяются видом избранных КИМ, способом их применения.
Содержание КИМ, направленных на оценку уровня обученности школьников, должно
соответствовать содержанию ФГОС.
4.7. Итоги оценки качества образования ежегодно оглашаются на итоговой конференции.
Доступ к данной информации является свободным для всех заинтересованных лиц.
5. Обеспечение объективности процедур ВСОКО
5.1. Формирование предметных комиссий с включением учителей из других школ при
проверке работ обучающихся.
5.2. Использование общественного наблюдателя из родителей (законных представителей) при
проведении оценочных процедур (ВПР и т.д.)
5.3. Организация видеонаблюдения при проведении оценочных процедур.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».