Принято
решением педагогического совета
Протокол №1 от 29.08.2024
Утвержден
Приказом №163-ОД от 29.09.2024г.
Согласовано:
Решением Совета старшеклассников
Протокол №1 от 29.08.2024г.
Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся в
МБОУ СОШ с. Углезаводск
1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся (далее — Положение) в МБОУ СОШ с.
Углезаводск (далее – ОО) разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования (далее - ФГОС НОО), утвержденным Приказом Министерством просвещения
России от 31.05.2021 № 286;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования (далее - ФГОС ООО), утвержденным Приказом Министерством просвещения
России от 31.05.2021 № 287;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования (далее - ФГОС СОО), утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.05.2012 N 413;
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 N 115
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования";
- Федеральными образовательными программами (далее - ФОП) начального общего,
основного общего, среднего общего образования;
- приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 882/391 "Об
организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации
образовательных программ";
- приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 30.07.2020 № 845/369 "Об
утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность";
- Уставом МБОУ СОШ с. Углезаводск
1.2. В данном Положении использованы следующие определения:
- оценка учебных достижений — это процесс по установлению степени соответствия
реально достигнутых результатов планируемым целям; оценке подлежат как объем,
системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций,
характеризующие учебные достижения обучающихся;
- отметка — это результат процесса оценивания, количественное выражение
учебных достижений обучающихся школы в баллах;
- текущий контроль успеваемости — это систематическая проверка знаний
обучающихся, проводимая педагогическим работником на уроках (учебных занятиях) в
соответствии с образовательной программой;
- промежуточная аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью
определения степени освоения образовательной программы соответствующего уровня, в том
числе отдельной ее части, учебною предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы и является основанием для решения вопроса о переводе обучающегося в
следующих класс.
- итоговая аттестация - форма оценки степени и уровня освоения обучающимися
образовательной программы.
1.3. Положение является локальным нормативным актом МБОУ СОШ с. Углезаводск,
регулирующим периодичность, порядок, систему оценивания и формы проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
1.4. Освоение образовательной программы учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) образовательной программы сопровождается текущим контролем успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестацией обучающихся, результаты которых фиксируются в
электронном журнале и дневнике.
1.5. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся является установление соответствия фактически достигнутых результатов
обучающихся, определенных в ФОП, разработанной в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС
ООО, ФГОС СОО.
1.6. МБОУ СОШ с. Углезаводск обеспечивает мониторинг индивидуальных
образовательных достижений обучающихся.
1.7. Обучающиеся в форме семейного образования и самообразования зачисляются в
МБОУ СОШ с. Углезаводск на период прохождения промежуточной и государственной
итоговой аттестации.
1.8. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации
являются частью внутренней системы оценки качества образования и отражают динамику
индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с
планируемыми
результатами
освоения
основной
образовательной
программы
соответствующего уровня общего образования.
1.10. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в установленном
МБОУ СОШ с. Углезаводск порядке.
1.12. В качестве результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации могут быть учтены результаты, полученные в иных образовательных
организациях как в очной, так и в дистанционной формах.
2. Стартовая диагностика: формы, периодичность, порядок проведения.
2.1. Стартовая диагностика осуществляется с целью определения уровня готовности к
освоению основной образовательной программы, является точкой отсчета динамики
предметных образовательных результатов по указанным учебным предметам.
2.2. Формой проведения стартовой диагностики по указанным учебным предметам
является контрольная работа, тест или другая форма, предусмотренная учителем.
2.3. Стартовая диагностика проводится один раз в год (на третьей и четвертой неделе)
учебного года.
2.4. Стартовая диагностика в начале 1 класса позволяет определить у обучающихся
сформированность предпосылок к учебной деятельности, готовность к овладению чтением,
грамотой и счетом.
2.5. Стартовая диагностика в начале 5-го и 10-го классов позволяет определить у
обучающихся структуру мотивации, сформированность учебной деятельности, владение
универсальными и специфическими для основных учебных предметов познавательными
средствами, в том числе средствами работы с информацией, знаково-символическими
средствами, логическими операциями.
2.6. Стартовую диагностику проводят учителя, ведущие указанные учебные
предметы.
2.7. Результаты стартовой диагностики оцениваются с применением пятибалльной
оценочной системы (шкалы).
2.8. Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки
учебных программ и индивидуализации учебного процесса
2.9. Результаты стартовой диагностики заносятся в электронный журнал (кроме 1-го
класса).
2.10. Мероприятия стартовой диагностики включаются в единый график оценочных
процедур МБОУ СОШ с. Углезаводск.
3. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся
3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся (текущая оценка) –
систематическая проверка образовательных (учебных) достижений обучающихся в процессе
освоения ООП НОО, ООО, СОО, проводимая педагогом в ходе осуществления
образовательной деятельности и направленная на выстраивание максимально эффективного
образовательного процесса в целях достижения планируемых результатов освоения ООП.
3.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях:
- определения уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
- своевременной корректировки рабочей программы и учебного процесса;
- информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о
результатах обучения и предупреждения неуспеваемости.
3.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся МБОУ
СОШ с. Углезаводск, за исключением лиц, осваивающих основную образовательную
программу в форме самообразования или семейного образования, зачисленных в школу для
прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
3.4. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам
(тематическая оценка) в соответствии с тематическим планированием рабочей программы
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом индивидуальных особенностей
обучающихся, содержанием ООП, используемых образовательных технологий в формах,
выбранных педагогическим работником самостоятельно, в том числе:
письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе,
контрольные, проверочные, Всероссийские проверочные работы (далее – ВПР),
самостоятельные, лабораторные и практические работы; зачёты, в т.ч. дифференцированные,
по заданной теме);
устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или
творческой работы, работы на семинаре, практикуме;
экспертной оценки индивидуального или группового проекта обучающихся;
иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным
планом).
3.5. Текущий контроль и фиксация его результатов в электронном журнале АИС СГО
осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть
основной образовательной программы.
3.6. Текущая оценка может быть формирующей и диагностической. Формирующая
оценка поддерживает и направляет усилия обучающегося, включает его в самостоятельную
оценочную деятельность. Диагностическая текущая оценка способствует выявлению и
осознанию педагогическим работником и обучающимся существующих проблем в обучении.
3.7. При организации текущего контроля используются различные формы и методы
проверки с учетом особенностей учебного предмета (приложение 1 к Положению).
3.8. В ходе текущего оценивания применяются критерии: знание и понимание,
применение, функциональность.
3.9. Обобщенный критерий «знание и понимание» включает знание и понимание
роли изучаемой области знания и (или) вида деятельности в различных контекстах, знание и
понимание терминологии, понятий и идей, а также процедурных знаний или алгоритмов.
3.10. Обобщенный критерий «применение» включает:
− использование изучаемого материала при решении учебных задач, различающихся
сложностью предметного содержания, сочетанием универсальных познавательных действий
и операций, степенью проработанности в учебном процессе;
− использование специфических для предмета способов действий и видов деятельности по
получению нового знания, его интерпретации, применению и преобразованию при решении
учебных задач/проблем, в том числе в ходе поисковой деятельности, учебноисследовательской и учебно-проектной деятельности.
3.11.Обобщенный критерий «функциональность» включает осознанное использование
приобретенных знаний и способов действий при решении внеучебных проблем,
различающихся сложностью предметного содержания, читательских умений, контекста, а
также сочетанием когнитивных операций.
3.12. Оценка функциональной грамотности направлена на выявление способности
обучающихся применять предметные знания и умения во внеучебной ситуации, в реальной
жизни.
3.13. Оценка функциональной грамотности направлена на выявление способности
обучающихся применять предметные знания и умения во внеучебной ситуации, в реальной
жизни
3.14. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение
учебного года осуществляется без балльного оценивания. Результаты и динамика
образовательных достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим
работником в листе индивидуальных достижений по учебному предмету.
3.15. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах
осуществляется по пятибалльной системе оценивания.
3.16. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
3.17. Текущий контроль успеваемости осуществляется в безотметочной форме:
− учебного предмета ОРКСЭ,
− по предметам части учебного плана, формируемой участниками образовательных
отношений, продолжительность которых составляет менее 34 часов в год,
− элективных, факультативных курсов, спецкурсов, курсов внеурочной деятельности.
3.18. Текущий контроль включает тематическое оценивание - комплекс оценочных
процедур, проводимых в ходе текущего контроля успеваемости, с целью определения уровня
достижения планируемых результатов, которые осваиваются в рамках изучения темы
учебного предмета, курса, модуля.
3.19. Целью тематического оценивания является:
определение уровня достижения обучающимися результатов по теме;
своевременная корректировка рабочей программы и учебного процесса;
информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о
результатах освоения темы.
3.20. Тематическое оценивание обеспечивает:
3.20.1. Обучающемуся - наличие отметок по каждой теме, понимание динамики
учебных результатов внутри темы и по отношению к другим темам;
3.20.2. Педагогическому работнику:
- отслеживание наличия оценочных процедур в рамках изучения каждой темы;
- выявление тем, вызывающих учебные затруднения у обучающихся, и своевременная
коррекция учебного процесса.
3.21. Рекомендуемое количество оценочных процедур в каждой теме - не менее одной
за 3 урока, в случае если тема изучается до 7 уроков, и не менее 1 за 4 урока, если тема
изучается более 7 уроков.
3.22. В течение учебной недели может быть проведено:
для обучающихся 2-4-х классов может быть проведено не более трех контрольных
работ;
для обучающихся 5-8-х классов — не более четырех контрольных работ;
для обучающихся 9-11-х классов — не более пяти контрольных работ.
3.23. Не допускается проведение:
− контрольных работ чаще одного раза в две с половиной недели по каждому
учебному предмету в одной параллели;
− оценочные процедуры занимают не более 10% времени, отведенного на изучение
предмета;
− более одной контрольной работы по учебному предмету в день для одного класса.
3.24. Выполнение контрольных работ, предусмотренных рабочими программами,
является обязательным для всех обучающихся.
3.25. Обучающимся, не выполнившим контрольную работу в связи с временным
освобождением от посещения занятий (по болезни, семейным обстоятельствам или иной
уважительной причины) или самовольно пропустившим контрольную работу,
предоставляется возможность выполнить пропущенные контрольные работы в течение
соответствующего учебного периода, либо по истечении срока освобождения от учебных
занятий.
3.26. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости
обучающихся фиксируются педагогическим работником в электронном журнале
успеваемости (электронном дневнике) в следующие сроки:
- за устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится в
электронный журнал (и автоматически в электронные дневники обучающихся) в день
проведения урока;
- за письменный ответ отметка выставляется учителем в электронный журнал (и
автоматически в электронные дневники обучающихся) после проверки письменной работы.
За письменные контрольные работы, ВПР, лабораторные работы по физике и по
химии, практические работы по химии и биологии отметки выставляются всем
обучающимся. Сочинения, изложения, диктанты с грамматическим заданием оцениваются
двойной отметкой. Двойной отметкой могут оцениваться контрольные работы.
Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к
следующему уроку, за исключением отметок за сочинения в 5-11 классах по русскому языку
и литературе, изложения с творческим заданием по русскому (они заносятся в классный
журнал через 7-10 дней после проведения сочинения).
В случае получения обучающимся неудовлетворительного результата (отметка «2»), с
ним проводится дополнительная работа.
3.27. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся
ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности. Оценивание достижения планируемых результатов внеурочной
деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных
рабочими программами курсов внеурочной деятельности.
3.28. Порядок выставления отметок по результатам текущего контроля за четверть:
обучающимся, пропустившим 2/3 или более учебного времени, имеющим менее 3
текущих отметок, отметка по 5-ти балльной шкале за четверть не выставляется. Вместо неё
выставляется «н/а» (не аттестован);
отметки обучающихся за четверть выставляются на основании результатов текущего
контроля успеваемости, осуществляемого потемно/поурочно, не позднее, чем за 2 дня до
начала каникул или начала промежуточной/итоговой аттестации.
Для объективной аттестации обучающихся за четверть и полугодие, триместр
необходимо наличие не менее трех отметок (при 1-2-часовой недельной учебной нагрузке по
предмету) и более (при учебной нагрузке более 2-х часов в неделю) с обязательным учетом
качества знаний обучающихся по контрольным, ВПР, лабораторным и практическим
работам.
4. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
4.1. Промежуточная аттестация является подтверждением освоения обучающимися
отдельной части учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы.
4.2. Промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся ОО, осваивающие ФОП
начального общего образования, основного общего образования, среднего общего
образования, включая обучающихся, осваивающих образовательные программы по
индивидуальным учебным планам, обучающиеся, осваивающие программу в форме
семейного образования (экстерны) и в форме самообразования (экстерны).
4.3. Промежуточная аттестация для обучающихся 1-11 классов проводится в формах,
указанных в учебном плане, с выставлением отметок в электронный журнал успеваемости.
4.4. Результаты промежуточной аттестации обучающихся оцениваются по
пятибалльной системе, за исключением 1 класса и предметов, определённых для
безотметочного оценивания («зачёт-незачёт»):
− учебного предмета ОРКСЭ,
− элективных, факультативных курсов, спецкурсов, курсов внеурочной деятельности.
4.5. Четвертная отметка по учебному предмету «Математика» в 7-11 классах
определяется как среднее арифметическое четвертных отметок за учебные курсы «Алгебра»,
«Геометрия», «Вероятность и статистика» и выставляется всем обучающимся в журнал
успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
4.6. Промежуточная аттестация обучающихся в МБОУ СОШ с. Углезаводск
проводится:
в соответствии с расписанием, утвержденным директором МБОУ СОШ с.
Углезаводск не позднее, чем за 14 дней до ее проведения;
в 1-3, 9, 11 классах по контрольно-измерительным материалам, рассмотренным на
заседаниях ШМО, согласованным с заместителем директора по УВР и утверждённым
приказом директора МБОУ СОШ с. Углезаводск не позднее, чем за месяц до начала
промежуточной аттестации;
в 4-8, 10 классах по материалам Всероссийских проверочных работ по тем учебным
предметам, которые определены в текущем учебном году.
4.7. Обучающиеся, заболевшие в период проведения промежуточной аттестации,
пропустившие промежуточную аттестацию по иной уважительной причине, могут:
пройти промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, определяемые
графиком образовательного процесса и предназначенные для пересдачи
академических задолженностей;
быть переведены в следующий класс условно, с последующей сдачей
академических задолженностей.
Педагогический
работник,
осуществляющий
промежуточную
аттестацию,
обеспечивает повторное проведение промежуточной аттестации для отсутствовавших по
уважительным причинам обучающихся.
4.8. Сведения о результатах промежуточной аттестации доводятся до обучающихся и
их родителей (законных представителей) в течение двух дней с момента проведения
промежуточной аттестации
4.9. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является
основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска
обучающихся 9-х и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации. Решения по
данным вопросам принимаются педагогическим советом школы.
4.10. Академической задолженностью признаются неудовлетворительные результаты
промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсу, модулю
образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин.
4.11. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию не более двух раз в сроки, установленные ОО, в
пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая
время болезни обучающегося.
4.12. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз ОО создается
комиссия.
4.13. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося,
обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного
образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
4.14. Обучающиеся в ОО по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные
сроки академическую задолженность с момента ее образования, по заявлению родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам при наличии и в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо на обучение по
индивидуальному учебному плану.
4.15. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, продолжают
получать образование в ОО.
5. Особенности текущего контроля и промежуточной аттестации при
организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и
дистанционных технологий
5.1.При организации образовательного процесса с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий взаимодействие между педагогом и
обучающимся может происходить в oнлайн- и (или) офлайн-режиме.
5.2.В рамках текущего контроля педагогические работники должны использовать
электронные (цифровые) образовательные ресурсы, являющиеся учебно-методическими
материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники,
электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции
цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания
различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и
реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует
законодательству об образовании.
5.3.При реализации текущего контроля и промежуточной аттестации с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий используются
ресурсы
ИКОП
«Сферум»/VK
Мессенджер
для
обеспечения
коммуникации
(информационного взаимодействия) педагогов и учащихся.
Приложение 1
к Положению
ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМ КОНТРОЛЯ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ
Предмет
Биология
География
Изобразительное
искусство
Иностранный
язык
Информатика
История
Литература
Литературное
чтение
НОО
Математика
Музыка
ОБЗР
Формы контроля
ведение тетради, доклад, домашнее задание, зачет,
исследовательская работа, лабораторная работа, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, тест, устный ответ, письменный ответ
ведение тетради, географический диктант, доклад, домашнее
задание, исследовательская работа, опрос, практическая работа,
проект, работа с картой, реферат, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ,
письменный ответ
домашнее задание, опрос, тест, устный ответ, практическая
работа, творческая работа, письменный ответ
аудирование, диктант, домашнее задание, опрос, тест, словарный
диктант, устный ответ, учебное упражнение, чтение, эссе
домашнее задание, исследовательская работа, комплексная работа,
лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект, реферат,
решение задач, творческая работа, тест, устный ответ
ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос,
практическая работа, проект, работа с картой, реферат, решение
задач, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ
выразительное чтение, доклад, домашнее задание, изложение,
исследовательская работа, комплексная работа, опрос,
письменный ответ, смысловое чтение, практическая работа,
сочинение, творческая работа, тест, техника чтения, чтение,
устный ответ, эссе
выразительное чтение, домашнее задание, изложение,
комплексная работа, опрос, письменный ответ, сочинение,
пересказ, проект, смысловое чтение, творческая работа, тест,
техника чтения, чтение, устный ответ, письменный ответ
Ведение тетради, математический диктант, комплексная работа,
решение задач, практическая работа, тест, устный ответ, устный
счет
ведение тетради, домашнее задание, исследовательская работа,
опрос, проект, реферат, творческая работа, тест, устный ответ
творческая работа, терминологический диктант, тест, устный
ответ, учебное задание
домашнее задание, опрос, исследовательская работа, практическая
Обществознание
ОДНКР
Окружающий
мир НОО
ОРКСЭ
Труд
(технология)
Русский язык
Физика
Физическая
культура
Химия
работа, проект, реферат, тест, устный ответ, письменный ответ,
соревнование
ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, опрос, практическая работа, проект,
реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ
ведение тетради, домашняя работа, исследовательская работа,
проект, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ
ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос,
практическая работа, проект, работа с картой, реферат, решение
задач, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ
ведение тетради, домашняя работа, исследовательская работа,
проект, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ
Домашнее задание, доклад, исследовательская работа,
практическая работа, лабораторная работа, опрос, проект,
творческая работа, тест, устный ответ
ведение тетради, доклад, домашнее задание, изложение,
исследовательская работа, комплексная работа, опрос,
списывание, проект, словарный диктант, сочинение, диктант,
письменный ответ, тест, устный ответ
ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, тест, устный ответ, письменный ответ
демонстрация техники упражнений, соревнование, опрос, устный
ответ, домашнее задание, практическая работа, проект,
экспериментальная работа, тестирование физических качеств
ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, тест, устный ответ, письменный ответ