1. Паспорт Программы развития Наименование Полное наименование ОО Документы, послужившие основанием для разработки Программы развития Цель Содержание Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Углезаводск Долинского района Сахалинской области (МБОУ СОШ с. Углезаводск) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; Приказ Министерства Просвещения РФ от 31.05.2021г. №286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (далее – ФГОС НОО-2021) Приказ Министерства Просвещения РФ от 31.05.2021г. №287 «Об утверждении государственного образовательного стандарта основного общего образования» (далее – ФГОС ООО-2021) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (далее - ФГОС ООО) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022г. №732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012г. №413» (далее - ФГОС СОО) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2012г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (далее - ФГОС СОО) Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 г. № 1025 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Паспорт национального проекта «Образование» (утв. Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 03.09.2018 г. № 10); Создание современных условий организации образовательной деятельности для перехода на более высокий уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России», которые будут способствовать внутренней учебной мотивации обучающихся, развитию мотивации педагогических работников к профессиональной деятельности, формированию доверия родителей к системе образования посредством понятных требований и ожиданий от школы Комплексные задачи Программы развития Задачи: 1. Проведение самодиагностики образовательной организации, определение уровня соответствия модели «Школа Минпросвещения России». 2. Управленческий анализ и проектирование условий перехода на следующий уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России». 3. Выбор управленческого трека модель Программа развития школы 4. Описание условий перехода на следующий уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России» с учётом 8 магистральных направлений развития: Знание: качество и объективность Воспитание. Здоровье. Творчество. Профориентация. Учитель. Школьные команды. Школьный климат. Образовательная среда. 5. Построение системы персонифицированного профессионального развития педагогов и руководителей школы, обеспечивающую своевременную методическую подготовку с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов. 6. Формирование предметно-пространственной среды в перспективе цифровизации образования для расширения возможности индивидуализации образовательного процесса с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов. 7. Расширение возможности образовательного партнёрства для повышения качества освоения содержания учебных предметов в практическом применении. 8. Развитие управленческой модели школы. 9. Развитие направления работы с семьей (школа для ребёнка и для всей семьи). 10. Независимая оценка качества образования, система внутреннего аудита. 11. Расширение образовательных возможностей для обучающихся через вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования. 12. Оснащение образовательной организации материальнотехнической базой для Планируемые результаты реализации Программы развития Сведения о разработчиках сохранение позиции школы со стабильно высокими результатами в Долинском районе, Сахалинской области; обеспечение 100% учащихся доступностью качественного образования в соответствии с требованиями обновлённого федерального государственного образовательного стандарта; качество образования учащихся достигает 55%; качественные показатели результатов ГИА не ниже показателей по региону; повышение доли учащихся, участвующих в предметных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях различного уровня (не менее 50% учащихся); доля победителей, призёров, лауреатов, дипломантов конкурсных мероприятий различного уровня – не менее 30% от числа учащихся, участвующих в предметных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях различного уровня; развитие системы внеурочной деятельности и дополнительного образования как условия развития талантливых детей, ежегодное расширение (обновление) перечня образовательных услуг и увеличение количества занятых учащихся (охват 100% учащихся); 50% учащихся охвачены проектной и исследовательской деятельностью; повышение уровня квалификации педагогических кадров (100% педагогов прошли курсы повышения квалификации по внедрению ФГОС в образовательный процесс, выстраивают свой урок в соответствии с требованиями ФГОС); 100% педагогических работников владеют методологией ведения проектной и исследовательской деятельности; сохранение ситуации отсутствия случаев травматизма, правонарушений со стороны учащихся, нарушения школой законодательства РФ; мер по сохранению и укреплению здоровья; усиление мер безопасности по профилактике инфекционных заболеваний. Администрация Школы Качанов А.В – директор; Федотова С.Х. – заместитель директора по УВР; Сосновских О.В. – заместитель директора по УВР Период реализации 2024-2027гг. Этапы реализации Программы Подготовительный, реализации, обобщающий развития I этап – подготовительный (январь-сентябрь 2024г.) Разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное развитие образовательной организации, проведение промежуточного мониторинга реализации программы. II этап – реализация (октябрь 2024- апрель2027г.) Модернизация образовательной среды МБОУ СОШ №1 с. Углезаводск, обеспечение равного доступа к качественному образованию всех обучающихся школы, повышение качества образования. Достижение заявленных целевых показателей и индикаторов Проекта: реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы. III этап – обобщающий (апрель-декабрь 2027г.) Итоговый мониторинг реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Порядок финансирования Программы развития Контроль реализации Бюджетные и внебюджетные средства. Ведение мониторинга по реализации Программы развития. Анализ и рефлексия преобразовательной деятельности. Принятие управленческих решений по конкретизации, коррекции, дополнению Программы развития на соответствие модели и целевому уровню «Школы Минпросвещения России». Ответственные: управленческая команда. Исполнители: сотрудники ОО. 1. Информационная справка об ОО Наименование Содержание Основные сведения об 1. Полное наименование ОО - Муниципальное бюджетное ОО общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Углезаводск Долинского района Сахалинской области (МБОУ СОШ с. Углезаводск) 2. Дата создания ОО - 01.09.1947 3. ИНН 6503010479 4. Информацию об учредителе(ях) ОО - Муниципальное казённое учреждение «Управление образования, культуры, физической культуры и спорта и молодежной политики муниципального образования городской округ «Долинский» Сахалинской области Российской Федерации (МКУ Управление ОКС МО ГО «Долинский») 5. Сведения о лицензии (номер и дата) и приложения к лицензии – 43-Ш от 27.04.2015, приложение - Серия 65 П 01 № 0000264 6. Информацию о месте нахождения ОО (юридический и фактический адрес) - 694061, Сахалинская обл, Долинский р-н, с. Углезаводск с, улица Почтовая, дом №2 7. Контакты: телефон ОО, адрес электронной почты ОО, адрес официального сайта ОО в сети «Интернет» - 8(42442)98245, https://uglezsosh.sakhalinschool.ru/ , dgo.mbousoshu@sakhalin.gov.ru Сведения Начальное общее образование – 39/1(ЗПР)/0(УО)/0(РАС)/0(НОДА) 1 класс – 7/1/0/0/0 человек об обучающихся 2 класс – 10 человек 3 класс – 12 человек 4 класс – 10 человек Основное общее образование – 60/1(ЗПР)/0(УО)/1(РАС)/1(НОДА) 5 класс – 11 человек 6 класс – 15/1/0/0/0 человек 7 класс – 15 человек 8 класс – 10/0/0/0/1 человек (11 человек) 9 класс – 9/0/0/1/0 человек (10 человек) Среднее общее образование – 10 человек 10 класс – 2 человека 11 класс – 8 человек ВСЕГО: 109/2(ЗПР)/0(УО)/1(РАС)/1(НОДА) человек. Краткая характеристика организационнопедагогических условий Управление школой осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МБОУ СОШ с. Углезаводск. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 5 уровней управления: Первый уровень структуры — уровень директора (по содержанию — это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Управляющим советом школы стратегию развития школы, представляет ее интересы в государственных и общественных инстанциях. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы. На втором уровне структуры (по содержанию — это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Совет школы, Совет обучающихся, Педагогический совет Родительский комитет, общее собрание трудового коллектива. Третий уровень структуры управления (по содержанию — это уровень тактического управления) — уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет - коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных методических объединений. Четвертый уровень организационной структуры управления — уровень учителей, функциональных служб (по содержанию — это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Школьные методические объединения — структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области. Пятый уровень организационной структуры — уровень учащихся. По содержанию — это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство. В школе созданы органы ученического самоуправления, ученические организации. Управление осуществляется на основе сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов. Структурно-функциональная модель школы создана с учетом типа школы, ее специфики и задач, стоящих перед образовательным учреждением с целью эффективного и результативного выполнения государственного и социального заказа. Сложившаяся модель соответствует функциональным задачам общеобразовательной школы, с системой дополнительного образования. Основным видом деятельности школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей. Язык, на котором осуществляется образование (обучение) - русский. Практики образовательной программой не предусмотрено. Реализуемые уровни: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование. Формы обучения: очная, семейная (самообразование), индивидуальная. Образовательные программы: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ в соответствии с ФОП НОО (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 18 мая 2023 г, № 372) и в соответствии с ФГОС НОО (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 31 мая 2021 г, № 286 (ред. от 18.07.2022 г.) Форма обучения: очная, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий Нормативный срок обучения - 4 года Утверждены и введены в действие план внеурочной деятельности,рабочие программы по внеурочной деятельности АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (для обучающихся с ЗПР вариант 7.2) Форма обучения: очная, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий Нормативный срок обучения – 4-5 лет Утверждены и введены в действие план внеурочной деятельности,рабочие программы по внеурочной деятельности, коррекционной работе ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ в соответствии с ФОП ООО (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 18 мая 2023 г, № 370) и в соответствии с ФГОС ООО (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 31 мая 2021 г, № 287 (ред. от 18.07.2022 г.) Форма обучения: очная, в том числе с использованием дистанционныхобразовательных технологий Нормативный срок обучения - 5 лет Утверждены и введены в действие план внеурочной деятельности, рабочие программы по внеурочной деятельности АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 1. для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1); 2. для обучающихся с НОДА (вариант 6.1) Форма обучения: очная, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий Нормативный срок обучения – 5 лет Утверждены и введены в действие план внеурочной деятельности, рабочие программы по внеурочной деятельности, коррекционной работе. АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 1. для обучающихся с РАС (вариант 8.1); Форма обучения: очная, индивидуально на дому Нормативный срок обучения – 5 лет Утверждены и введены в действие план внеурочной деятельности, рабочие программы по внеурочной деятельности, коррекционной работе. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ в соответствии с ФОП СОО (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 18 мая 2023 г, № 371) и в соответствии с ФГОС СОО (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 31 мая 2021 г, № 288 (ред. от 18.07.2022 г.) Форма обучения: очная, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий Нормативный срок обучения – 2 года Организовано профильное обучение: универсальный. Форма обучения: очная, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий Организовано обучение по ИУП Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности: социально-гуманитарная, художественная, естественнонаучная, техническая, физкультурно-спортивная. В условиях реализации требований ФГОС педагогический коллектив использует актуальные образовательные технологии: информационнокоммуникационная технология, технология развития критического мышления, проектная технология, технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии, технология проблемного обучения, игровые технологии, квест-технология, модульная технология, технология мастерских, кейс-технология, технология интегрированного обучения, педагогика сотрудничества, технологии уровневой дифференциации. В материально-техническом плане школа развивается как Сведения о режиме деятельности комфортное и уютное образовательное учреждение, что очень важно для работы с обучающимися. Школа обладает достаточными информационными ресурсами, в том числе поддерживаемыми технически и организационно. Материально-технические ресурсы обеспечения реализации основной образовательной программы составляют: учебное оборудование (учебное оборудование для проведения уроков и занятий внеурочной деятельностью); учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование; компьютерные и оргтехника; технические средства обучения; демонстрационные пособия; натуральные объекты (коллекции полезных ископаемых, коллекции плодов и семян растений, гербарии, муляжи и т.д.); оснащение учебных помещений (ученические столы, шкафы, настенные доски для объявлений и т.д.); оснащение административных помещений. Развитие материально-технической базы направлено на создание условий для качественной организации образовательного процесса. В соответствии с требованиями к оснащению учебных кабинетов в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов в школе обновляется компьютерное и учебное оборудование, пополняются комплекты цифровых лабораторий и робототехники. Школа оснащена необходимым количеством технических средств обучения: имеются автоматизированные рабочие места учителей, администрации и учебно-вспомогательного персонала; персональные компьютеры, мультимедийные проекторы и др. Основные компоненты информационно-образовательной среды: - официальный сайт школы - Электронный журнал – АИС СГО - ИКОП «Сферум» - ФГИС «Моя школа» - Сетевые сообщества, официальные страницы мессенджеров ВК; - РЭШ, Якласс, Учи.ру; - Медиатека: - Электронные портфолио учащихся и педагогов. Организация образовательного процесса регламентируется календарным учебным графиком. Школа работает в режиме пятидневной учебной недели для 1-11 классов. Обучение проходит в одну смену, во второй половине дня осуществляется внеурочная деятельность и кружковая работа. Продолжительность учебного года составляет: для 1 классов - 33 учебные недели; для 2-11 классов - 34 учебных недели. Начало уроков: 08.30 В 1-11 классах учебный год разделён на 4 четверти. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. В 1 классах устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Продолжительность урока в 1 классах – 35 минут, сентябрь-октябрь 3 урока, ноябрь-декабрь 4-5 уроков по 35 минут, январь – май 4-5 уроков по 40 минут. Во 2-11 классах – 40 минут. Часы внеурочной деятельности реализуются в объеме до 10 часов в неделю. Сведения о работниках Общее количество работников - 36 ОО 23 педагогических работников из них: 17 учителей 12 педагогов с 1 КК 7 учителей с ВКК Образование: Высшее образование- 21 Специальное профессиональное образование - 2 Количество специалистов (в том числе осуществляющих сопровождение обучающихся с ОВЗ, с задержкой психического развития, умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): социальный педагог -1 Молодые специалисты: учитель информатики и математики - 1 Педагогические работники, удостоенные звания «Почетный работник РФ» в области образования - 4 Педагогические работники, удостоенные Почетной грамоты Министерства образования Сахалинской области Педагогические работники, награжденные Благодарностью Министерства образования Сахалинской области Численность/удельный вес численности педагогических и административно- хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников - 23 человек/ 100% Краткая Сельский дом культуры с. Углезаводск (МБУК МО ГО «Долинский» характеристика Долинская централизованная клубная система) окружающего социума, Библиотека №4 с. Углезаводск (МБУК «Долинская централизованная наличие социальных библиотечная система» муниципального образования городской округ партнеров «Долинский») МБУ ДО ДШИ с. Быков Краткое описание 2021 год: достижений ОО за - статус региональной инновационной площадки по теме «Внедрение предыдущие 3 года электронных форм учебников по предмету «История» в образовательный процесс МБОУ СОШ с. Углезаводск» - победители и призеры регионального заочного и очного этапов конкурса научно-исследовательской и проектной деятельности школьников «Старт в будущее»; - победители муниципальных конкурсов «Живая классика», «Читают дети о войне», «Мой город»; - победители олимпиады по БДД «Безопасные дороги»; - призеры муниципального конкурса проектов РДШ-территория самоуправления; - призеры районного конкурса «Безопасное колесо»; - неоднократные призеры спортивных соревнований муниципального и регионального уровня (виды спорта спортивный туризм, кудо, легкая атлетика, бокс, лыжные соревнования) 2022 год: - выход школы из участников «Проекта 500+» (школ со стабильно низкими образовательными результатами); - команда учителей во главе с заместителем директора по УВР приняла участие в областном Онлайн-фестивале лучших практик формирования функциональной грамотности обучающихся; - учащаяся 10 класса победитель регионального этапа олимпиады «Финансовая безопасность»; - призеры заочных и очных этапов конкурсов научно-исследовательских краеведческих работ; - призер регионального этапа Мой герой Сахалинской области учащаяся 10 класса; - неоднократные призеры спортивных соревнований муниципального и регионального уровня (виды спорта спортивный туризм, кудо, легкая атлетика, бокс, лыжные соревнования) 2023 год: - участие педагогов в профессиональных конкурсах (2 учителя русского языка и литературы призёры Регионального этапа Всероссийской олимпиады учителей русского языка и литературы «Хранители русского языка», учитель истории и обществознания лауреат Муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года 2023»); - учащаяся 11 класса получает Именную стипендию Сахалинской области; - участие учащейся 11 класса в Финальном этапе II Международной олимпиаде по финансовой безопасности (г.Сочи); - 2 место учащейся 7 класса в Региональном этапе Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»); - победитель учащаяся 11 класса во Всероссийском проекте «Кинодвиж», номинация «Кино»; - призеры Муниципального конкурса «Лучшая школьная столовая»; - победители Регионального этапа Праздник безопасности в рамках партнерской программы «Безопасность – это важно!» (сертификат на 200тыс. руб); - призеры Муниципального фестиваля художественного чтения и патриотической песни «Виктория», посвящённого 75-летию образования Сахалинской области. Номинация «Вокальные ансамбли»; - призеры Муниципального этап конкурса «Лучшая дружина юных пожарных России 2023»; - неоднократные призеры спортивных соревнований муниципального и регионального уровня (виды спорта спортивный туризм, кудо, легкая атлетика, бокс, лыжные соревнования) 2. Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния и результатов самодиагностики. 3.1. Результаты самодиагностики, установление уровня достижения результатов Проекта (баллы, уровень по каждому направлению и в целом). № Показатель оценивания Значение оценивания Балльн Магистрально Критерий ая е оценка направление, ключевое условие 1 Реализация учебноисследовательской и проектной деятельности(критическ ий показатель) 2 Реализация учебных планов одного или нескольких профилей обучения, предоставление обучающимся возможности формирования индивидуальных учебных планов(критический показатель) Обучающиеся 1 участвуют в реализации проектной и/или исследовательско й деятельности Реализация 1 1 профиля или 1 индивидуального учебного плана Магистральное направление «Знание» Образовательны й процесс Магистральное направление «Знание» Образовательны й процесс Дефициты Управленческие действия/решения Отсутствие квалифицированных педагогов, которые могут обеспечивать реализацию программ учебных предметов на профильном, углубленном уровне. Организация сетевого партнерства с вузами по реализации образовательных программ: предметов, курсов, практик, проектов (университетские преподаватели ведут профильные занятия). Использование сетевых форм реализации образовательной деятельности, привлечение специалистов/педагогическ их работников из других образовательных организаций для организации профильного обучения, обучения по индивидуальным учебным планам. Использование модульного принципа осовения образовательных программ Низкий уровень профессиональных компетенций педагогических работников в организации профильного обучения в ОО, составлении индивидуальных учебных планов и обучении по индивидуальным учебным планам. (одна программа реализуется несколькими педагогами, обладающими большими компетенциями по определенному направлению). Мотивация педагогов к повышению уровня профессиональных компетенций в ходе реализации ИОМ. Обеспечение участия педагогов в профессиональных конкурсах и олимпиадах. Организация адресной организационнометодической помощи педагогам в составлении и реализации учебных планов профилей обучения и (или) индивидуальных учебных планов, ИОМов. Использование методологий менторства и наставничества для персонифицированной помощи педагогическим работникам в составлении и реализации учебных планов профилей обучения и (или) индивидуальных учебных планов, ИОМов. Повышение мотивации учителя, актуализация мер морального и материального Недостаточная работа по подготовке обучающихся к выбору профиля обучения. Недостаточная материальнотехническая база, нет оборудования для экспериментов, лабораторных работ и опытов. стимулирования. Назначение педагогакуратора для индивидуального сопровождения обучающегося: консультирования по выбору предметов ГИА, по определнию профиля, личного образовательного маршрута и т. д. Организация психологопедагогической диагностики по выявлению индивидуальных способностей и особенностей развития. Организация индивидуальной работы с родителями по принятию идей персонализации образовательной деятельности. Организация сетевого взаимодействие с ОО, учреждениями дополнительного допобразования, вузами, технопарками, и т. д. по использованию материально-технической базы. Организация создания муниципального «ресурсного центра», в котором дети изучают углубленные курсы, а Недостаточное качество управления формированием и функционированием системы методического и организационнопедагогического обеспечения профильного обучения, дифференциации и индивидуализации обучения. предметы на базовом уровне проходят в школах «у дома». Привлечение дополнительных источников финансирования, в том числе внебюджетных источников финансирования, участие в грантовых конкурсах. Актуализация требований ЛНА (Положение об организации профильного обучения, индивидуальных учебных планах, ИОМ педагогических работников). Проведение самообследования ресурсных условий (материально-технических, кадровых, информационных и др.) для реализации профильного обучения в образовательной организации. Обеспечение административного контроля организации профильного обучения. Осуществление экспертизы учебных планов профилей и индивидуальных учебных планов на предмет их соответствия требованиям ФГОС общего образования. Недостаточная работа по формированию интереса и мотивации обучающихся к профильному обучению. Проведение диагностики способностей, образовательных и профессиональных потребностей обучающихся в профильном обучении. Организация обучения педагогов по составлению индивидуальных учебных планов, ИОМов. Организация обучения педагогов на курсах повышения квалификации по преподаванию предметов на профильном уровне. Использование автоматизированных систем по организационноуправленческихм вопросам (учет персональной нагрузки обучающихся и педагогов, контроль прохождения ИОМ, составление и корректировка расписания). Проведение разъяснительной работы с обучающимися и родителями (законными представителями) о важности профильного обучения обучающихся в профессиональном самоопределении. Обеспечение профориентационных мер (посещение Отсутствие диагностики запросов на профильное обучение. Не обеспечивается реализация требований ФГОС общего образования к организации профильного обучения, в том числе в форме ИУП. производственных предприятий, организаций социальной сферы, организаций высшего и среднего профессионального образования), использование различных форматов, технологий обучения. Организация психологопедагогической диагностики по выявлению индивидуальных запросов на профильное обучение. Обеспечение профессиональной ориентации и предоставление возможности каждому обучающемуся проявить свои интеллектуальные и творческие способности при изучении учебных предметов, которые необходимы для продолжения получения образования и дальнейшей трудовой деятельности в областях, определенных Стратегией научнотехнологического развития. Включение в основную образовательную программу учебных планов различных профилей обучения в соответствии с требованиями ФГОС. Предоставление бучающимся в соответствии с требованиями ФГОС СОО возможность формирования индивидуальных учебных планов, включающих обязательные учебные предметы, изучаемые на уровне среднего общего образования (на базовом или углубленном уровне), дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся. Обеспечение требования ФГОС СОО к реализации учебных планов одного или нескольких профилей обучения (естественнонаучный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный). Обеспечение формирования индивидуальной траектории развития обучающегося (содержание учебных предметов, курсов, модулей, темп и формы образования), реализация ИУП. Обеспечение возможности индивидуального развития обучающихся посредством реализации индивидуальных учебных планов с учетом получения предпрофессиональных знаний и представлений, направленных на осуществление осознанного выбора образовательной программы следующего уровня образования и (или) направленности. Обеспечение кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов для реализации ИУП. Обеспечение изучения интеллектуальных (академическхе) способностей и возможностей, познавательных интересов и потребностей обучающихся, которые могут служить основанием для разработки ИУП. Обеспечение вариативности содержания образовательных программ, соответствующих образовательным потребностям и интересам обучающихся. 3 Реализация федеральных рабочих программ по учебным предметам (1‒11 классы) (критический показатель) 100% учителей используют программы учебных предметов, содержание и планируемые результаты 1 Магистральное направление «Знание» Образовательны й процесс 4 5 6 Обеспеченность учебниками и учебными пособиями, в том числе специальными учебниками и учебными пособиями для обучающихся с ОВЗ Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) из федерального перечня Углубленное изучение отдельных предметов которых не ниже соответствующи х содержания и планируемых результатов федеральных рабочих программ учебных предметов Обеспечено учебниками и учебными пособиями в полном объеме 2 Магистральное направление «Знание» Образовательны й процесс Предусмотрено 1 Магистральное направление «Знание» Образовательны й процесс Углубленное изучение одного или более предметов реализуется не менее чем в одном классе одной из параллелей со 2 по 9 класс 1 Магистральное направление «Знание» Образовательны й процесс Недостаточная работа по формированию интереса и мотивации обучающихся к углубленному изучению отдельных предметов. Организация психологопедагогической диагностики по выявлению образовательных интересов и потребностей, способностей и талантов обучающихся. Организация индивидуальной работы с родителями обучающихся по изучению образовательных запросов и ожиданий. Проведение разъяснительной работы Несовершенная система финансирования ИУП. Не используются возможности (индивидуальной, групповой) с обучающимися, родителями (законными представителями) о важности углубленного изучения предметов для развития способностей и профессионального самоопределения. Проведение разъяснительной работы с обучающимися, их родителями (законными представителями) о необходимости углубленного изучения отдельных предметов для интеллектуального развития, подготовки к продолжению обучения образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования. Усовершенствование системы контроля за использованием финансовых ресурсов, обеспечивающих реализацию ООП, в том числе углубленное изучение отдельных предметов в рамках ИУП. Создание условий для реализации ООП в сетевой реализации образовательной программы в сетевой форме. Отсутствие системы изучение интересов и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей). форме: выявление дефицитов, заключение сетевых договоров, мониторинг. Создание муниципального «ресурсного центра», в котором дети изучают углубленные курсы, а предметы на базовом уровне проходят в школах «у дома». Организация психологопедагогической диагностики по выявлению образовательных интересов и потребностей, способностей и талантов обучающихся. Организация индивидуальной работы с родителями обучающихся по изучению запросов и ожиданий. Назначение педагогакуратора для индивидуального сопровождения обучающегося: консультирования по выбору предметов ГИА, по определнию профиля, личного образовательного маршрута и т. д. Индивидуальная работа с родителями детей по принятию идей персонализации в Отсутствие системы формирования запроса. Отсутствие практики взаимозачета результатов, полученных в иных организациях. Недостаточная работа по обеспечению требований ФГОС по реализации углубленного изучения отдельных предметов. Низкий уровень профессиональной предметнометодической компетентности педагогических образовательной деятельности. Автоматизизация системы формирования и обработки образовательных запросов. Принятие локальнонормативных актов по взаимозачету образовательных результатов. Проведение самообследования ресурсных (материальнотехнических, информационных) условий для организации углубленного изучения отдельных предметов. Осуществление анализа содержания образовательных программ, программ учебных предметов. Проведение диагностических исследований по выявлению способностей, одаренности, образовательных потребностей обучающихся. Организация адресной методической помощи педагогам в организации углубленного изучения отдельных предметов. работников в осуществлении углубленного изучения отдельных предметов. Отсутствие педагогических работников, способных обеспечить углубленное изучение отдельных предметов. Использование методологий менторства и наставничества для персонифицированной помощи педагогическим работникам в организации углубленного изучения отдельных предметов. Обеспечение прохождения курсов повышения квалификации по вопросам методики преподавания предмета на углубленном уровне. Повышение мотивации учителя к преподаванию предмета на углубленном уровне, актуализация мер морального и материального стимулирования. Использование сетевых форм реализации образовательных программ изучения отдельных предметов. Привлечение специалистов/педагогическ их работников из других образовательных организаций для углубленного изучения отдельных предметов. Развитие партнерства с вузами, привлечение университетских преподавателей для реализации углубленного изучения отдельных учебных предметов. Создение муниципального «ресурсного центра», в котором обеспечивается изучение отдельных предметов на углубленном уровне. 7 Реализация и соблюдение требований локального акта, регламентирующего формы, порядок, периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (критический показатель) 8 Реализация и соблюдение требований локального акта, регламентирующего внутреннюю систему оценки качества образования (критический показатель) 100% учителей и членов управленческой команды школы соблюдают требования локального акта, регламентирующ его формы, порядок, периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся 100% учителей и членов управленческой команды школы соблюдают требования локального акта, регламентирующ его внутреннюю систему оценки качества 1 Магистральное направление «Знание» Функционирован ие объективной внутренней системы оценки качества образования 1 Магистральное направление «Знание» Функционирован ие объективной внутренней системы оценки качества образования 9 10 Планирование оценочных процедур с учетом графиков проведения федеральных и региональных (при наличии) оценочных процедур (сводный график оценочных процедур размещен на официальном сайте школы) Наличие выпускников 11 класса, получивших медаль За особые успехи в учении (I и (или) II степени) образования Да Наличие выпускников 11 класса, получивших медаль «За особые успехи в учении», которые набрали по одному из предметов ЕГЭ менее 70 баллов 1 Магистральное направление «Знание» Функционирован ие объективной внутренней системы оценки качества образования 0 Магистральное направление «Знание» Функционирован ие объективной внутренней системы оценки качества образования Необъективность текущего и итогового оценивания. Повышение методической грамотности педработников по соблюдению принципов объективного оценивания. Контроль качества используемых при проведении контрольных и проверочных работ измерительных материалов, обеспечение включения в измерительные материалы заданий в формате ЕГЭ, проферяющих знания и умения, предусмотренные кодификаторами проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена (ФИПИ). Отсутствие системы работы школы по подготовке к ЕГЭ, в том Контроль соблюдения требований локальных актов, регламентирующих формы, порядок и периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестацию обучающихся. Обеспечение проведения процедур внешней независимой оценки качества подготовки обучающихся. Обеспечение использования технологии проведения оценочных процедур в формате независимой диагностики (конфиденциальность измерительных материалов, проведение оценочной процедуры учителем, не работающим в классе, присутствие независимого наблюдателя при проведении оценочной процедуры, организация проверки работ независимым экспертом или "перекрестной" проверки). Развитие культуры академической честности обучающихся и педагогических работников. Анализ результативности образовательной деятельности, в том числе в числе обучающихся, претендующих на получение медали «За особые успехи в учении». Недостаточный уровень профессиональных компетенций педагогических работников для обеспечения подготовки обучающихся, претендующих на получение медали «За особые успехи в учении» к ЕГЭ. аспекте наличяе выпускников 11 класса, получивших медаль «За особые успехи в учении», которые набрали по одному из предметов ЕГЭ менее 70 баллов. Анализ объективности результатов текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. Организация экспертизы качества реализуемых рабочих программ учебных предметов. Организация контроля результативности профильного и углубленного обучения, обучения по индивидуальным планам. Организация адресной организационнометодической помощи педагогам в вопросах организации образовательной деятельности обучающихся, претендующих на получение медали «За особые успехи в учении» к ЕГЭ. Внедрение менторства и наставничества для персонифицированной помощи педагогическим работникам в вопросах подготовки и сопровождения обучающихся, претендующих на получение медали «За особые успехи в учении». Организация обучения педагогических работников на курсах повышения квалификации по совершенствованию предметно-методических компетенций, в том числе на курсах по подготовке экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. 11 Образовательная организация не входит в перечень образовательных организаций с признаками необъективных результатов 12 Отсутствие выпускников 9 класса, образовательная организация не входит в перечень образовательных организаций с признаками необъективных результатов по итогам двух предыдущих учебных годов Отсутствие выпускников 9 2 Магистральное направление «Знание» Функционирован ие объективной внутренней системы оценки качества образования 1 Магистральное направление Функционирован ие объективной 13 14 15 не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса (за предыдущий учебный год) Отсутствие выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса (за предыдущий учебный год) Реализация рабочих программ курсов внеурочной деятельности, в том числе курса Разговоры о важном (критический показатель) Участие обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании «Знание» внутренней системы оценки качества образования Отсутствие выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании 1 Магистральное направление «Знание» Функционирован ие объективной внутренней системы оценки качества образования Обучающимся обеспечено 10 часов еженедельных занятий внеурочной деятельностью Участие в муниципальном этапе 3 Магистральное направление «Знание» Обеспечение удовлетворения образовательных интересов и потребностей обучающихся 1 Магистральное направление «Знание» Обеспечение удовлетворения образовательных интересов и потребностей обучающихся Недостаток организации вовлечения обучающихся в олимпиадное движение школьников и подготовки к участию обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников. Создание системы работы с одвренными детьми, включающую выявление, поддержку и сопровождение, развитие интеллектуальной одаренности. Повышение мотивации и интереса обучающихся к участию в олимпиадном движении. Обеспечение разработки программ подготовки обучающихся к участию в Не обеспечивается олимпиадном движении на всех уровнях от школьного до всероссийского. Организация систематической подготовки обучающихся к участию в олимпиадном движении на всех уровнях от школьного до всероссийского. Обеспечение мотивации и интереса обучающихся к участию в школьном туре ВСОШ. Анализ результатов школьного этапа ВСОШ, прогнозирование результатов муниципального /регионального/ заключительного этапа. Создание системы мер морального и материального стимулирования педагогических работников, обеспечивающих участие обучающихся в олимпиадном движении. Создание системы мер морального и материального стимулирования обучающихся, в участвующих в олимпиадном движении. Осуществление анализа подготовка обучающихся к участию в олимпиадном движении. 16 Наличие победителей и призеров этапов Всероссийской олимпиады школьников Наличие победителей и (или) призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады 1 Магистральное направление «Знание» Обеспечение удовлетворения образовательных интересов и потребностей обучающихся Недостаток организации вовлечения обучающихся в олимпиадное движение школьников и подготовки к участию обучающихся во результатов школьного этапа ВСОШ, прогнозирование результатов муниципального /регионального/ заключительного этапа. Обеспечение индивидуальной подготовки обучающихся в муниципальном/ региональном/заключитель ном этапе ВСОШ. Организация развития предметно-методических компетенций учителей, обеспечивающих подготовку обучающихся к участию в олимпиадном движении. Привлечение педагогических работников в качестве эксперта, члена жюри на различных этапах проведения олимпиады. Привлечение партнеров из вузов в рамках сетевого взаимодействия для обеспечения подготовки обучающихся. Создание системы работы с одвренными детьми, включающую выявление, поддержку и сопровождение, развитие интеллектуальной одаренности. школьников Всероссийской олимпиаде школьников. Повышение мотивации и интереса обучающихся к участию в олимпиадном движении. Обеспечение разработки программ подготовки обучающихся к участию в олимпиадном движении на всех уровнях от школьного до всероссийского. Организация систематической подготовки обучающихся к участию в олимпиадном движении на всех уровнях от школьного до всероссийского. Обеспечение мотивации и интереса обучающихся к участию в школьном туре ВСОШ. Анализ результатов школьного этапа ВСОШ, прогнозирование результатов муниципального /регионального/ заключительного этапа. Создание системы мер морального и материального стимулирования педагогических работников, обеспечивающих участие обучающихся в олимпиадном движении. Создание системы мер Не обеспечивается подготовка обучающихся к участию в олимпиадном движении. морального и материального стимулирования обучающихся, в участвующих в олимпиадном движении. Осуществление анализа результатов школьного этапа ВСОШ, прогнозирование результатов муниципального /регионального/ заключительного этапа. Обеспечение индивидуальной подготовки обучающихся в муниципальном/ региональном/заключитель ном этапе ВСОШ. Организация развития предметно-методических компетенций учителей, обеспечивающих подготовку обучающихся к участию в олимпиадном движении. Привлечение педагогических работников в качестве эксперта, члена жюри на различных этапах проведения олимпиады. Привлечение партнеров из вузов в рамках сетевого взаимодействия для обеспечения подготовки обучающихся. 17 Сетевая форма реализации общеобразовательных программ (наличие договора(-ов) о сетевой форме реализации общеобразовательных программ;наличие общеобразовательных программ, реализуемых в сетевой форме) Не осуществляется сетевая форма реализации общеобразовател ьных программ 0 Магистральное направление «Знание» Обеспечение удовлетворения образовательных интересов и потребностей обучающихся Не обеспечивается сетевая форма реализации образовательных программ. Обеспечение определения потребностей, направлений и ожидаемых результатов взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации. Организация взаимодействия общеобразовательной организации с участниками образовательных отношений, органами государственной власти, местного самоуправления, учредителем (собственником), общественными и другими организациями, представителями СМИ. Организация взаимодействия с предприятиями для использования ресурсов профессиональнопроизводственной среды с целью профессионального определения, осознанного выбора обучающимися образовательнопрофессиональных маршрутов, готовности к дальнейшему обучению и успешной социализации. Привлечение партнеров для организации образовательной деятельности, использование новых форматов взаимодействия с общеобразовательными организациями, организациями высшего и среднего профессионального образования для привлечения недостающих образовательных ресурсов с целью реализации ключевых образовательных задач; заключение договора(-ов) о сетевой форме реализации общеобразовательных программ. Организация и координация социального партнерства с местным и бизнессообществами, организациями культуры, досуга и спорта, другими образовательными организациями по реализации образовательных и досугово-развивающих программ, мероприятий и событий. Создание материальноинформационнотехнических условий для разработки и реализации общеобразовательных программ, реализуемых в сетевой форме. Создание рабочих групп педагогических работников для создания и экспертизы общеобразовательных программ, реализуемых в сетевой форме, общеобразовательных программ. Обеспечение реализации и контроль качества результатов общеобразовательных программ, реализуемых в сетевой форме. 18 19 Реализация программы (плана) мероприятий по обеспечению доступности и качества образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью (или развития инклюзивного образования и т. п.) Разработанность локальных актов (далее ‒ ЛА) в части организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, в том числе посредством организации инклюзивного образования Реализация в течение 2 и более лет 3 Магистральное направление «Знание» Разработаны отдельные ЛА, или есть указание в общих ЛА на особенности организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью по отдельным вопросам (не 1 Магистральное направление «Знание» Обеспечение условий для организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), с инвалидностью Обеспечение условий для организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), с инвалидностью Отсутствие отдельных ЛА и отсутствие указания в общих ЛА на особенности организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью Разработка отдельных локальных актов, корректировка общих локальных актов с целью регламентации особенностей организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью. Организация административного контроля за соблюдением требований локальных актов в части организации охватывает все вопросы организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью) Разработанные ЛА по вопросам организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью не охватывают все вопросы организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью. 20 Кадровое обеспечение оказания психологопедагогической и технической помощи обучающимся с ОВЗ, с инвалидностью Обеспечено полностью 2 Магистральное направление «Знание» 21 Программнометодическое обеспечение обучения и воспитания по федеральным адаптированным образовательным программам Разработаны адаптированные основные общеобразовател ьные программы 1 Магистральное направление «Знание» Обеспечение условий для организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), с инвалидностью Обеспечение условий для организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), с инвалидностью Отсутствие контроля за разработкой адаптированных основных общеобразовательных программ в ОО. Недостаточная компетентность педагогических работников в выполнении трудовой образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью. Осуществление корректировки имеющихся ЛА и(или) разработка ЛА с целью обеспечения организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью. Организация административного контроля за соблюдением требований локальных актов в части организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью. Разработатка адаптированных основных общеобразовательных программ. Обеспечение административного контроля. Модернизация методической деятельности в образовательной организации по развитию компетенций функции по разработке образовательных программ в том числе адаптированных основных общеобразовательных программ и адаптированных дополнительных общеобразовательных программ 22 Обеспечение Информационны 3 Магистральное Обеспечение педагогических работников в вопросах программнометодического обеспечения обучения и воспитания по федеральным адаптированным образовательным программам (при наличии обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью) посредством: - организации адресной организационнометодической помощи, внедрения методологий тьюторства, менторства и наставничества для персонифицированной помощи педагогическим работникам в вопросах программно-методического обеспечения обучения и воспитания по федеральным адаптированным образовательным программам; - обучения на курсах повышения квалификации по разработке и реализации адаптированных основных общеобразовательных программ и адаптированных дополнительных общеобразовательных программ.