МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» С.УГЛЕЗАВОДСК ДОЛИНСКОГО РАЙОНА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ Утверждаю: Директор МБОУ СОШ с.Углезаводск _____________ А.В.Качанов Приказ № 163-ОД от 29.08.2024 г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН дополнительного образования детей МБОУ СОШ с.Углезаводск на 2024/2025 учебный год с. Углезаводск, 2024 г. Пояснительная записка Учебный план по дополнительному образованию детей МБОУ СОШ с.Углезаводск разработан на основании нормативных документов: Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ст. 75); Приказа Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» Концепцией развития дополнительного образования детей, утверждённой Распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р; Устава МБОУ СОШ с.Углезаводск. Обучение детей осуществляется на основе дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ (далее программы), соответствующих рекомендациям Министерства образования РФ и Методическими рекомендациями по проектированию и реализации дополнительной общеразвивающей программы, реализуемой в Сахалинской области (2024 г.). Программы, адаптированные педагогом, имеют личностный характер и учитывают потребности детей, их родителей, социальной среды в целом. Программы направлены на развитие личности ребенка и строятся с учетом дифференцированного и индивидуального образования, воспитания, развития детей и подростков. Содержание учебного плана дополнительного образования соответствует основным целям и задачам деятельности образовательного учреждения. План ориентирует учащихся на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, всестороннее развитие личности подростков, воспитание любви к Родине. План удовлетворяет интересы и потребности детей, потребности семьи, особенности социально-экономического развития региона и национальнокультурных традиций и ориентирован на развитие целостного мировоззрения и подготовку детей к реалиям жизни. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на: формирование и развитие творческих способностей учащихся; удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом; обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военнопатриотического, трудового воспитания учащихся; выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе; формирование общей культуры учащихся; удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований. Перечень документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения в области дополнительного образования: 1. Учебный план дополнительного образования; 2. Приказы ОУ на тарификацию нагрузки педагогов дополнительного образования; 3. Приказы на зачисление, отчисление, переводе детей на последующий год обучения; 4. Должностные инструкции руководителя объединения, педагога дополнительного образования; 5.Дополнительные образовательные программы, утвержденные директором образовательного учреждения. 6. Расписание занятий дополнительного образования. Учебный план дополнительного образования детей ориентирован на 36 учебных недель в год: с 1 сентября по 31 мая. Зачисление детей в объединения дополнительного образования проводится в соответствии с в соответствии с Положением о приеме обучающихся на обучение дополнительным образовательным программам на основании заявлений родителей (законных представителей) обучающихся младше 14 лет и заявлений обучающихся старше 14 лет. Во время осенних и весенних каникул учебный процесс в рамках дополнительного образования не прекращается. Занятия проводятся согласно расписанию, которое утверждается в начале учебного года директором образовательного учреждения с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся. Выполнение учебного плана контролируется ежемесячно по журналам сетевого города, а также через посещение администрацией ОУ открытых мероприятий, творческих отчетов, выставок, презентаций; изучение и утверждение программ, тематики планирования занятий. При формировании детских объединений учитываются: - свобода выбора программы, педагога, формы объединения, переход из одного детского объединения в другое; - творческая индивидуальность ребенка; - создание условий для усвоения программы в самостоятельно определенном темпе. В системе дополнительного образования детей занимаются учащиеся начального, среднего и старшего школьного возраста. Занятия проводятся в одновозрастных и разновозрастных группах. При формировании групп учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей. Реализуя образовательные программы, педагогический коллектив решает образовательные, развивающие, воспитательные задачи. Цели, задачи, формы занятий, отличительные особенности и прочие конкретные данные прописываются в каждой программе отдельно, в общем же их можно охарактеризовать следующим образом: Направленности и срок реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ в 2024/2025 учебном году следующие: Направленность Туристскокраеведческая 2 объединения по 2 группы Социальнопедагогическое 1 объединение, 2 группы Техническое 1 объединение, 2 группы Название ДОП «Туризм» «Школьный музей» Срок реализации программы 1 1 «Школьный медиацентр» 1 «Юный техник – эрудит» 1 Художественное 1 объединение, 2 группы Физкультурноспортивное 1 объединение, 2 группы «Мир театра» 1 «Кудо» 1 Списки используемой литературы, методических пособий, познавательной литературы; уровень информатизации образовательного процесса приведены в каждой дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе.