Положение о профминимуме МБОУ СОШ с.Углезаводск

Принято
решением педагогического совета
Протокол № 1 от 23.08.2023 г.

Утверждено
Приказом № 174-ОД от 11.09.2023г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о реализации профориентационного минимума
в МБОУ СОШ с.Углезаводск
1. Общие положения
1.1. Профориентационный минимум – это единый универсальный
минимальный набор профориентационных практик и инструментов для
проведения мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся во
всех субъектах РФ.
1.2. Профориентационный минимум предназначен для построения
профориентационной работы в общеобразовательных организациях на
единой методической основе, включающей единый универсальный набор
профориентационных практик и инструментов и мероприятий, отражающих
особенности региона и общеобразовательной организации.
1.3. Настоящее Положение о реализации профориетационного минимума в
МБОУ СОШ с.Углезаводск (далее – Положение, Школа) разработано в
соответствии с нормативными документами и методическими материалами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в
Российской Федерации” (ред. от 01.03.2020) (п.2 ст.42; п.З ст.66; п.1 ст. 75);
- Федеральным законом от 31.07.2020 N 304-ФЗ “О внесении изменений в
Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” по вопросам
воспитания обучающихся, во исполнение поручений Президента РФ Пр-328
п.1 от 23.02.2018 года, Пр-2182 от 20.12.2020 года”;
- письмом Министерства просвещения РФ от 5 июля 2022 г. № ТВ-1290/03
"О направлении методических рекомендаций"; примерной рабочей
программой воспитания для общеобразовательных организаций (одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22);
- Приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. N 287 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования";
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 29.12.2014 N 1645,
от 31.12.2015 N 1578, от 29.06.2017 N 613, Минпросвещения РФ от
24.09.2020 N 519, от 11.12.2020 N 712, от 12.08.2022 N 732);

- Приказом Минпросвещения России от 16.11.2022 N 993 "Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования» ;
- Приказом Министерства просвещения РФ от 23 ноября 2022 г. N 1014 "Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования";
- Программой курса внеурочной деятельности «Билет в будущее» (одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, протокол от 29 сентября 2022 г. № 7/22);
- Примерной рабочей программой курса внеурочной деятельности
«Профориентация»
(Одобрена
решением
федерального
учебнометодического объединения по общему образованию, протокол 5/22 от
25.08.2022 г.);
- Письмом Минпросвещения России от 20.03.2023 №05-848 «О направлении
информации»
(Методические
рекомендации
по
реализации
профориентационного минимума в общеобразовательных организациях РФ).
1.4. Настоящее Положение направлено на формирование системы
профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов и предназначено
для обеспечения ее функционирования и дальнейшего развития. Положение
включают в себя описание комплекса мер по формированию готовности к
профессиональному самоопределению обучающихся с учетом их
индивидуальных особенностей, а также с учетом запросов экономики в
кадрах, специфики рынка труда Сахалинской области.
1.5. Настоящее Положение регулирует деятельность всех категорий
управленческих и педагогических работников, принимающих участие в
реализации профориентационного минимума в Школе.
2. Цели и задачи реализации профориентационного минимума
2.1. Цель реализации профориентационного минимума — выстраивание
системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в
образовательной, воспитательной и иных видах деятельности обучающихся.
2.2. Задачи:
• развитие нормативно-правового обеспечения профориентационной
деятельности в образовательной организации;
• разработка информационно-методических материалов, обеспечивающих
реализацию профориентационной работы с учетом возможностей
образовательной организации и социальных партнеров;
• определение особенностей реализации профориентационной работы в
различных организационных видах деятельности обучающихся: урочной,
внеурочной, воспитательной, внешкольной;
• систематизация и описание возможных моделей профессиональной
ориентации обучающихся;

• включение в профориентационную работу профессиональных
образовательных организаций, организаций высшего образования, компаний
- работодателей, центров занятости населения, родительского сообщества;
• включение в профориентационную работу профилактической деятельности,
направленной на поддержку обучающихся «группы риска»: обучающихся с
прогнозируемыми затруднениями трудоустройства.
3. Направления и содержание профориентационного минимума
3.1. Профориентационный
направлениям:

минимум

реализуется

по

следующим

- урочная деятельность, которая включает: профориентационое содержание
уроков по предметам, входящим в обязательную часть учебного плана, где
рассматривается значимость учебного предмета в профессиональной
деятельности; а также дополнительных предметов и курсов части учебного
плана, формируемых участниками образовательных отношений, что
отражается в содержании рабочих программ по предметам. Для реализации
профориентационного содержания в ходе проведения урочных занятий
используются цифровые электронные образовательные ресурсы, а также
выполнение проектов профориентационной направленности (в рамках
проектной деятельности учебного плана).
- внеурочная деятельность, которая включает: профориентационную
диагностику (диагностику склонностей, диагностику готовности к
профессиональному самоопределению); профориентационные уроки;
проектную деятельность; реализацию профориентационных программ,
консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные
пробы в онлайн-формате и другие в соответствии с рабочей программой
курса внеурочной деятельности.
Наряду с использованием Примерной рабочей программы курса
внеурочной деятельности «Билет в будущее» и Примерной рабочей
программой
курса
внеурочной
деятельности
«Профориентация»,
разработанной Институтом стратегии развития образования РАО, учитель
вправе разработать профориентационный курс с учетом специфики класса, в
т.ч. с учетом профиля обучения на уровне среднего общего образования и с
учетом регионального компонента.
- воспитательная работа, которая включает: экскурсии на производство,
экскурсии и посещение лекций в образовательных организациях СПО,
посещение профориентационной выставки «Лаборатория будущего» и
других, посещение профессиональных проб, выставок, ярмарок профессий,
дней открытых дверей в образовательных организациях СПО и ВО,
открытых уроков технологии на базе колледжей, техникума, встречи с
представителями разных профессий и др., а также конкурсы

профориентационной направленности (в том числе в рамках Российского
движения детей и молодежи, Юнармии, реализации проекта «Россия - страна
возможностей» и др.). Содержание направления «Воспитательная работа»
отражается в Рабочей программе воспитания в составе основных
образовательных программ основного общего и среднего общего
образования (модуль «Профориентация», Календарный план воспитательной
работы, План работы классного руководителя).
- дополнительное образование, которое включает в себя выбор и посещение
занятий в рамках дополнительного образования с учетом склонностей и
образовательных потребностей обучающихся.
Профориентационное
содержание отражается в дополнительной общеобразовательной программе.
- взаимодействие с родителями (законными представителями). В рамках
взаимодействия с родителями (законными представителями) проводится
информационное сопровождение родителей обучающихся, проведение
тематических родительских собраний, тематические рассылки по
электронной почте и с помощью мессенджеров, в том числе о процессе
профессионального
самоопределения
ребенка,
а
также
участие
родительского сообщества во встречах с представителями разных профессий
(модуль «Работа с родителями» в Рабочей программе воспитания).
- профильные предпрофессиональные классы, которые обеспечивают
обучающимся профильное, расширенное изучение отдельных предметов,
образовательных областей программы полного общего образования, условия
для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников
с широкими и гибкими возможностями построения для школьников
индивидуальных общеобразовательных программ, расширение возможностей
выполнения социального заказа общества, реализацию преемственности
между общим и профессиональным образованием, более эффективную
подготовку выпускников школы к освоению программ высшего образования,
установление равного доступа к полноценному образованию разным
категориям обучающихся в соответствии с их способностями,
индивидуальными склонностями и потребностями.
В Школе открываются профильные классы согласно запросам
обучающихся и родителей, и возможностям Школы.
Порядок приема в профильные классы, содержание и организация
профильного обучения регламентируются локальными актами Школы.
- профессиональное обучение. Реализация профессионального обучения
организуется на основе партнерских соглашений с организациями среднего
профессионального образования и высшего образования, предприятиями.
3.2. Уровни реализации профориентационного минимума:

• Базовый уровень (рекомендованная учебная нагрузка - не менее 40 часов в
год);
• Основной уровень (рекомендованная учебная нагрузка - не менее 60
часов);
• Продвинутый уровень (рекомендованная учебная нагрузка - не менее 80
часов).
Уровень
Направления

Базовый уровень
(40 часов)

Урочная деятельность
(предметные уроки /
«Технология»)
Внеурочная
деятельность
Воспитательная работа
(модуль
«Профориентация»,
классные часы)
Дополнительное
образование
Профессиональное
обучение
Взаимодействие
с
родителями
4. Организационные
минимума

2

Основной
уровень
(60 часов)
9

Продвинутый
уровень
(80 часов)
11

34

34

34

2

12

18

1

3

3

-

-

10

1

2

4

основы

реализации

профориентационного

4.1. Для реализации профориентационного минимума в Школе назначается
ответственное лицо по должности не ниже заместителя руководителя и
определяются ответственные лица по организации профориентационной
работы из числа педагогических работников (учитель-предметник, классный
руководитель, социальный педагог и т.д.).
4.2. Ответственное лицо представляет предложения по реализации
профориентационного минимума в Школе с учетом уровня и содержания
профориентационной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».