Устав-МБОУ-СОШ-с.Углезаводск-2019

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
городской округ «Долинский»
от 29 декабря 2018 г. № 1252-па

УСТАВ
Муниципального бюджетного
образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа»
c. Углезаводск Долинского района
Сахалинской области

Россия
Сахалинская область
с. Углезаводск
2018 г.

2

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа» с. Углезаводск Долинского района Сахалинской
области (именуемое в дальнейшем – Учреждение), создано в соответствии
с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным
законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ОГРН 1026500753421.
1.2. Полное официальное наименование Учреждения – Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа» с. Углезаводск Долинского района Сахалинской области.
1.3. Сокращённое наименование: МБОУ СОШ с. Углезаводск.
Организационно-правовая форма – учреждение; тип Учреждения –
бюджетное; форма собственности – муниципальная; вид – некоммерческая
организация; тип образовательной организации – общеобразовательное
учреждение.
Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для оказания
услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской
Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.
1.4. Место нахождения Учреждения:
Юридический адрес: 694061, Россия, Сахалинская область, Долинский район,
с. Углезаводск, ул. Почтовая, д. 2.
Фактический адрес: 694061, Россия, Сахалинская область, Долинский район,
с. Углезаводск, ул. Почтовая, д. 2.
1.5. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
1.6. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» и другими федеральными законами,
Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, и другими нормативными правовыми
актами федеральных органов исполнительной власти, Законами Сахалинской
области и другими нормативно-правовыми актами органов исполнительной власти
Сахалинской области, Уставом муниципального образования городской округ
«Долинский», нормативными правовыми актами и иными правовыми актами
муниципального образования городской округ «Долинский», а также настоящим
Уставом Учреждения и локальными правовыми актами Учреждения.
1.7. Учреждение может иметь самостоятельный баланс и имеет право
на открытие лицевых счетов в территориальных органах Федерального
казначейства и в финансовом органе муниципального образования городской округ
«Долинский», исполняющем местный бюджет, который осуществляет кассовое
обслуживание со счетов, открытых в органах Федерального казначейства.
В случае централизованного ведения бухгалтерского учёта операции
по исполнению плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения
осуществляются на основании соответствующего договора.

3

1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное
имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в отделении Федерального
казначейства, печать установленного образца, штамп, бланки и иные реквизиты
со своим наименованием. Учреждение может иметь зарегистрированную
в установленном порядке эмблему и другие реквизиты.
1.9. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет
имущественные и неимущественные права, несёт обязанности, выступает истцом
и ответчиком в суде в соответствии с законами Российской Федерации.
1.10. Учредителем и собственником имущества Учреждения является
муниципальное образование городской округ «Долинский» Сахалинской области
Российской Федерации.
1.11. Функции и полномочия учредителя от имени муниципального
образования городской округ «Долинский» Сахалинской области Российской
Федерации
в
отношении
Учреждения
осуществляет
администрация
муниципального образования городской округ «Долинский» (далее – Учредитель,
Администрация).
1.12. Функции и полномочия собственника имущества осуществляет Комитет
по управлению муниципальной собственностью муниципального образования
городской округ «Долинский» (далее – КУМС).
1.13. Учреждение находится в ведомственном подчинении Учредителя.
1.14. Правоспособность Учреждения возникает с момента государственной
регистрации.
1.15. Учреждение исполняет обязанности по организации и ведению
воинского учёта работников Учреждения в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации. Ответственность за организацию этой
работы возлагается на руководителя Учреждения.
1.16. В Учреждении допускается создание в рамках действующего
законодательства по инициативе обучающихся детских общественных
объединений.
1.17.
Учреждение
размещает
на
официальном
сайте
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию
в соответствии
с перечнем сведений,
установленных федеральным
законодательством, и обеспечивает её обновление.
1.18. Учреждение обладает правами и обязанностями Заказчика и Покупателя
товаров, работ, услуг для нужд Учреждения в соответствии с действующим
законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд.
1.19. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
1.20. В Учреждении не допускается создание и деятельность
организационных структур политических партий, общественно-политических
и религиозных движений и организаций (объединений). Принуждение
обучающихся к вступлению в общественные объединения, в т. ч. в политические
партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений,
участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

4

2. КОМПЕТЕНЦИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
Администрация в установленном порядке:
2.1. Выполняет функции и полномочия Учредителя Учреждения при его
создании, реорганизации, изменении типа, ликвидации.
2.2. Утверждает в установленном порядке Устав Учреждения, а также
вносимые в него изменения.
2.3. Назначает директора Учреждения и прекращает его полномочия.
2.4. Заключает и прекращает трудовой договор с директором Учреждения
и предусматривает в нём:
- права и обязанности директора;
- показатели оценки эффективности и результативности его деятельности;
- условия оплаты труда директора;
- срок действия трудового договора;
- условие о расторжении трудового договора по инициативе работодателя
в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии
у Учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей
определённые в установленном порядке предельно допустимые значения;
- иные положения в соответствии с Трудовым кодексом Российской
Федерации.
2.5. Определяет в установленном порядке предельно допустимое значение
просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого
влечёт расторжение трудового договора с руководителем Учреждения
по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской
Федерации.
2.6. Формирует и утверждает муниципальное задание на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам
в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом Учреждения основными
видами деятельности.
2.7. Осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального
задания.
2.8. Определяет порядок составления и утверждения отчёта о результатах
деятельности Учреждения и об использовании закреплённого за ним
муниципального имущества в соответствии с общими требованиями,
установленными Министерством финансов России.
2.9. Согласовывает программу развития Учреждения.
2.10. Осуществляет контроль за деятельностью Учреждения.
2.11.
Определяет
порядок
составления
и
утверждения
плана
финансово-хозяйственной
деятельности
Учреждения
в
соответствии
с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2.12. Предварительно согласовывает совершение Учреждением крупных
сделок.
2.13. Принимает решения об одобрении действий, в том числе сделок
с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность,
определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27
Федерального закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
2.14. Согласовывает распоряжение недвижимым имуществом Учреждения,
в том числе передачу в аренду.

5

2.15. Осуществляет иные функции и полномочия Учредителя,
предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
2.16.
Непосредственную
реализацию
функций
Администрации,
определенных
настоящим разделом, осуществляет Муниципальное казённое
учреждение «Управление образования, культуры, физической культуры и спорта
и молодежной политики муниципального образования городской округ
«Долинский» Сахалинской области Российской Федерации».
3. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1. Предметом деятельности Учреждения является реализация
конституционного права граждан Российской Федерации на получение
общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего
общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства,
обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий
для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения
потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного
образования; обеспечение отдыха граждан, создание условий для культурной,
спортивной, и иной деятельности населения в соответствии с федеральными
законами, законами Сахалинской области, нормативными правовыми актами
Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального
образования городской округ «Долинский» в сфере образования.
3.2. Целями деятельности, для которых создано Учреждение, являются:
 формирование общей культуры личности обучающихся посредством
усвоения ими федеральных государственных образовательных стандартов,
их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора
и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
 воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам
и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование
здорового образа жизни;
 создание условий для реализации гражданами Российской Федерации
гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного
общего образования всех уровней в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами, а также права на получение
бесплатного и за плату дополнительного образования.
3.3. Основными видами деятельности Учреждения являются:
 реализация основных образовательных программ начального общего
образования;
 реализация основных образовательных программ основного общего
образования;
 реализация основных образовательных программ среднего общего
образования;
 реализация
образовательных
программ
для
обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
 реализация дополнительных образовательных программ;
 обучение на дому;
 проведение промежуточной и итоговой аттестации для экстернов.
3.4. Учреждение вправе осуществлять, в том числе и за счёт средств

6

физических и юридических лиц, следующие виды деятельности, не являющиеся
основными, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради
которых оно создано:
 дополнительное образование детей и взрослых;
 консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в
сфере охраны здоровья граждан;
 присмотр и уход за детьми в группах продлённого дня;
 организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, в том
числе в лагере с дневным пребыванием детей;
 предоставление питания обучающимся и воспитанникам;
 осуществление экспериментальной и инновационной деятельности
с соблюдением прав и законных интересов участников образовательных отношений;
 консультация родителей (законных представителей) по вопросам
образования
и педагогики;
 разработка учебных планов, программ, учебных пособий, научной,
методической, справочной литературы;
 использование и совершенствование методик образовательного процесса
и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных
технологий;
 проведение психологической диагностики, тестирования, консультаций
учителя-логопеда, педагога-психолога с разрешения родителей (законных
представителей);
 организация и проведение олимпиад, конкурсов, мероприятий,
направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных
и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой
и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности,
творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности;
 организация медицинской деятельности, а именно: оказание первичной
медико-санитарной помощи;
 организация досуга детей, подростков и молодёжи, проведение
культурно-массовых мероприятий;
 преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;
 курсы по подготовке выпускников школ к поступлению в средние
специальные и высшие учебные заведения;
 выполнение специальных работ по договорам;
 сдача в аренду имущества, закрепленного за Учреждением КУМС
с согласия Учредителя и КУМС в установленном действующим законодательством
порядке;
 предоставление услуг, связанных с организацией и проведением
выставок, презентаций, круглых столов, семинаров, конференций, симпозиумов,
конкурсов
и иных аналогичных мероприятий;
 оказание
информационных,
аналитических,
справочно-библиографических услуг;
 прокат спортинвентаря, спортивной одежды и обуви;
 реализация товаров, в т. ч. продуктов питания, канцелярских товаров,
сувенирной и рекламной продукции, приобретённых и (или) произведённых
Учреждением за счёт средств, полученных от приносящей доход деятельности;

7

 создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации
и союзы;
 осуществлять
внешнеэкономическую
деятельность
в
порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
3.5. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивают
органы здравоохранения, которые наряду с руководством Учреждения
и педагогическими работниками несут ответственность за здоровье и физическое
развитие обучающихся, проведение лечебно-профилактических мероприятий,
соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания.
Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями
для работы медицинских работников.
3.6. Организация питания обучающихся возлагается на Учреждение. Питание
обучающихся организуется Учреждением самостоятельно или юридическими
лицами, индивидуальными предпринимателями. Учреждение выделяет помещение
для питания обучающихся, создаёт необходимые условия для работы штатных
работников столовой, обслуживающих его обучающихся и работников, хранения
продуктов, приготовления пищи. Питание организуется в соответствии
с требованиями санитарных норм и правил, гигиенических нормативов по нормам
питания, установленным для соответствующих категорий обучающихся.
3.7. Обучающиеся обеспечиваются питанием за счёт средств родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, средств бюджета
Сахалинской области и муниципального образования городской округ
«Долинский», если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3.8. Учредитель вправе приостановить деятельность Учреждения, если она
идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом
Учреждения, до решения суда по этому вопросу.
Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные
настоящим Уставом.
3.9. Учреждение несёт в установленном законодательством Российской
Федерации порядке ответственность за:
- невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесённых
к его компетенции;
- реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии
с учебным планом;
- качество образования выпускников Учреждения;
- соответствие применяемых форм, методов и средств организации
образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям,
склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
- жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения;
- нарушение или незаконное ограничение права на образование
и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
- нарушение требований к организации и осуществлению образовательной
деятельности;
- иные действия, предусмотренные законодательством Российской
Федерации.

8

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее
общее образование являются обязательными уровнями образования.
4.2. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.
4.3. Учебная нагрузка обучающихся в Учреждении не должна превышать
нормы, определённой требованиями СанПиН к организации образовательного
процесса.
4.4. На уровне среднего общего образования в Учреждении могут создаваться
профильные классы с учётом миссии Учреждения, возможностей Учреждения,
потребностей и интересов обучающихся, на основании решения педагогического
совета.
4.5. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение
физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся
не допускается.
4.6. Уровни образования.
Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение
общедоступного и бесплатного в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего
общего
образования,
осуществляет
образовательную
деятельность,
соответствующую трём уровням образования:
4.6.1. Начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) –
направлено на формирование личности обучающегося, развитие его
индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной
деятельности (овладение чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной
деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками
самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового
образа жизни), формирование элементарных коммуникативных умений.
4.6.2. Основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) –
направлено на становление и формирование личности обучающегося
(формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа
жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение
основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками
умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности
к социальному самоопределению).
4.6.3. Среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года) –
направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося,
развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося,
формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе
индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего
образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному
жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной
деятельности. В дополнение к обязательным предметам обучающимися могут быть
выбраны учебные курсы различной профильной направленности в целях реализации
интересов, способностей и возможностей личности. Обучение на таких курсах

9

может быть организовано как на базе Учреждения, так и на базе других
образовательных организаций.
4.7. Приём на обучение в Учреждение.
4.7.1. Приём граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц
без гражданства регламентируется порядком приёма граждан на обучение
по образовательным программам соответствующего уровня образования,
установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования и Правилами приёма граждан на обучение
по программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утверждёнными Учреждением.
4.7.2. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются
на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только
с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций
психолого-медико-педагогической комиссии.
4.7.3. Приём в Учреждение на обучение по образовательным программам
осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основании
заявлений совершеннолетних обучающихся или родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся.
4.7.4. Приём в Учреждение на обучение оформляется приказом директора
Учреждения.
4.8. Перевод, отчисление и восстановление обучающихся.
4.8.1. Требование обязательности среднего общего образования
применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения
им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было
получено обучающимся ранее.
4.8.2. Перевод, отчисление и восстановление обучающихся осуществляется
в соответствии с Порядком и основаниями перевода, отчисления и восстановления
обучающихся Учреждения.
4.9. Реализация образовательных программ.
4.9.1. Общее образование может быть получено в Учреждении, а также вне
Учреждения, в форме семейного образования. Среднее общее образование может
быть получено в форме самообразования.
4.9.2. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной
основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными
представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями
(законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы
получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребёнка.
4.9.3. С учётом потребностей, возможностей личности и в зависимости
от объёма обязательных занятий педагогического работника с обучающимися
обучение осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
4.9.4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм
обучения.
4.9.5. Формы получения образования и формы обучения по основной
образовательной программе по каждому уровню образования определяются
соответствующими
федеральными
государственными
образовательными
стандартами, если иное не установлено Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Формы обучения

10

по дополнительным образовательным программам определяются Учреждением
самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской
Федерации.
4.9.6. В целях формирования и развития личности в соответствии
с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными
ценностями в основные образовательные программы могут быть включены, в том
числе на основании требований соответствующих федеральных государственных
образовательных стандартов, учебные предметы, курсы, дисциплины (модули),
направленные
на
получение
обучающимися
знаний
об
основах
духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных
принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых
религий), или альтернативные им учебные предметы, курсы, дисциплины (модули).
4.9.7. Выбор одного из учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
включённых в основные общеобразовательные программы, осуществляется
родителями (законными представителями) обучающихся.
4.9.8. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья осуществляется в Учреждении по адаптированным основным
общеобразовательным программам. В Учреждении создаются специальные условия
для получения образования указанными обучающимися.
4.9.9. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение,
обучение по образовательным программам начального общего, основного общего
и среднего общего образования организуется на дому.
Порядок оформления отношений устанавливается нормативным правовым
актом Сахалинской области.
4.9.10.
Содержание
образования
в
Учреждении
определяется
образовательной программой, которая разрабатывается в соответствии
с федеральными государственными образовательными стандартами и с учётом
соответствующих
примерных
основных
образовательных
программ.
Образовательная программа разрабатывается и утверждается Учреждением
самостоятельно.
4.9.11. Образовательная программа включает в себя учебный план,
календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные
компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение обучающихся. Учебный план
образовательной программы определяет перечень, трудоёмкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся и формы
их промежуточной аттестации.
4.9.12.
Образовательные
программы
реализуются
Учреждением,
как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. Использование
сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется
на основании договора между организациями.
4.9.13. При реализации образовательных программ Учреждением может
применяться форма организации образовательной деятельности, основанная
на модульном принципе представления содержания образовательной программы
и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных
технологий.

11

4.9.14. При реализации образовательных программ используются различные
образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные
технологии, электронное обучение.
4.9.15. Учреждение вправе применять электронное обучение, дистанционные
образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке,
установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
4.9.16. При реализации образовательных программ с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Учреждение
обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную
охраняемую законом тайну.
4.9.17. Учреждение осуществляет индивидуальный учёт результатов
освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах
информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях.
4.9.18. Использование при реализации образовательных программ методов
и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред
физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
4.10. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
обучающихся.
4.10.1. Реализация образовательных программ начального общего, основного
общего и среднего общего образования сопровождается осуществлением текущего
контроля успеваемости и проведением промежуточной аттестации обучающихся,
формы, периодичность и порядок проведения которых устанавливаются
Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся Учреждения.
4.10.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации
по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации
при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
4.10.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4.10.4.
Учреждение,
родители
(законные
представители)
несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся
общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия
учащемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль
за своевременностью ее ликвидации.
4.10.5. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации
по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность,
переводятся в следующий класс условно.
4.10.6. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету,
курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в течение одного года с момента
образования академической задолженности. В указанный период не включаются
время болезни обучающегося.
4.10.7. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз
Учреждением создаётся комиссия.
4.10.8. Обучающиеся Учреждения по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,

12

не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности
с момента её образования, по усмотрению их родителей (законных представителей)
оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным
образовательным
программам
в
соответствии
с
рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному
учебному плану.
4.10.9. Обучающиеся по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования,
не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности,
продолжают получать образование в образовательной организации.
4.10.10. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение
промежуточной аттестации.
4.11. Итоговая аттестация.
4.11.1. Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного
образования или самообразования либо обучавшиеся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе основного общего
или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную
и государственную итоговую аттестацию в образовательной организации
по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам
основного общего и среднего общего образования бесплатно. При прохождении
указанной аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся
по соответствующей образовательной программе.
4.11.2.
Итоговая
аттестация,
завершающая
освоение
имеющих
государственную аккредитацию основных образовательных программ, является
государственной итоговой аттестацией.
4.11.3. Государственная итоговая аттестация проводится государственными
экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов
освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим
требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
4.11.4. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения
такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного
уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения
и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации,
требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной
итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или)
аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) определяются
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию
в сфере образования.
4.11.5. К государственной итоговой аттестации допускается учащийся,
не имеющий академической задолженности и в полном объёме выполнивший
учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено
порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим
образовательным программам.
4.11.6. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации
или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные
результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки,
определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации

13

по соответствующим образовательным программам.
4.11.7. Государственная итоговая аттестация по образовательным
программам среднего общего образования проводится в форме единого
государственного экзамена (далее – единый государственный экзамен), а также
в иных формах, которые могут устанавливаться для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья по образовательным программам среднего общего
образования
или
для
обучающихся
детей-инвалидов
и
инвалидов
по образовательным программам среднего общего образования федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
4.11.8. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию,
выдаются, если иное не установлено Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», документы об образовании
следующего уровня:
- основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном
общем образовании);
- среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем
образовании).
4.11.9. Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными
формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего
общего образования и обучавшимся по адаптированным основным
общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении
по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4.11.10. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим
на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам,
освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из Учреждения,
осуществляющей образовательную деятельность, выдается справка об обучении
или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому
Учреждением.
4.12. Режим занятий.
4.12.1. Учебный год начинается в Учреждении 1 сентября, если 1 сентября
выпадает на выходной день, то учебный год начинается в последующий рабочий
день. Заканчивается учебный год в соответствии с учебным планом
соответствующей общеобразовательной программы. Начало учебного года может
переноситься при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной
форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения – не более
чем на три месяца.
4.12.2. Продолжительность учебного года, учебных периодов, каникул,
уроков (занятий) определяются календарным учебным графиком.
4.12.3. Учебный год в Учреждении в 1-9 классах делится на четверти, в 10-11
классах – на полугодия.
4.12.4. Обучение первых-одиннадцатых классов организуется в первую
смену.
4.12.5. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам,
в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется

14

в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется
Учреждением.
4.12.6. Перемены между уроками для питания и отдыха обучающихся
в соответствии с СанПиН.
4.13. Количество и наполняемость классов.
4.13.1. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости
от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления
образовательного процесса, с учётом СанПиН.
4.13.2. Наполняемость классов и групп продленного дня Учреждения
устанавливается в соответствии соблюдением СанПиН.
4.13.3. При проведении занятий возможно деление классов по учебным
предметам на группы при наличии необходимых условий и средств.
4.14. Платные образовательные услуги.
4.14.1. Учреждение вправе осуществлять за счёт средств физических и (или)
юридических лиц образовательную деятельность, не предусмотренную
установленным муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении
субсидии на возмещение затрат, на одинаковых (при оказании одних и тех же услуг)
условиях.
4.14.2. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо
образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется
за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Сахалинской
области, местного бюджета. Средства, полученные Учреждением при оказании
таких платных образовательных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги
лицам.
4.14.3. Доход от оказания платных образовательных услуг используется
Учреждением в соответствии с уставными целями.
4.14.4. Виды, порядок и условия предоставления Учреждением платных
образовательных услуг регламентируются локальным актом Учреждения.
4.15. Дисциплина.
4.15.1. По решению Учреждения за неисполнение или нарушение настоящего
Устава, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности
к обучающимся допускается применение меры дисциплинарного взыскания –
замечание, выговор, отчисление из Учреждения в соответствии с действующим
законодательством.
4.15.2. Применение мер дисциплинарного взыскания осуществляется
в соответствии с Правилами внутреннего распорядка обучающихся.
5. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
5.1. Участниками образовательных отношений в Учреждении являются
обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних
обучающихся, педагогические работники, иные работники Учреждения.
5.2. Взаимоотношения участников образовательных отношений строятся
на основе сотрудничества, уважения личности ребёнка и приоритета
общечеловеческих ценностей.
5.3. Права, обязанности и ответственность участников образовательных
отношений.

15

5.3.1. Права, обязанности и ответственность обучающихся регламентируются
Правилами внутреннего распорядка обучающихся.
5.3.2.
Права
и
обязанности
обучающегося,
предусмотренные
законодательством об образовании и локальными нормативными актами
Учреждения, возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной в приказе
о приёме лица на обучение.
5.3.3. Родители (законные представители) имеют право:
 преимущественное на обучение и воспитание детей перед всеми другими
лицами;
 выбирать до завершения получения ребёнком основного общего
образования с учётом мнения ребёнка, а также с учётом рекомендаций
психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения
образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную
деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные
предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого учреждением;
 дать ребёнку начальное общее, основное общее, среднее общее
образование в семье. Ребёнок, получающий образование в семье, по решению его
родителей (законных представителей) с учётом его мнения на любом этапе обучения
вправе продолжить образование в Учреждении;
 знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на осуществление
образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации,
с
учебно-программной
документацией
и
другими
документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательные отношения;
 - знакомиться с содержанием образования, используемыми методами
обучения
и воспитания, образовательными технологиями, а также с
оценками успеваемости своих детей;
 защищать права и законные интересы обучающихся;
 получать информацию обо всех видах планируемых обследований
(психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие
на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться
от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах
проведённых обследований обучающихся;
 присутствовать
при
обследовании
детей
психолого-медико-педагогической
комиссией,
обсуждении
результатов
обследования и рекомендаций, полученных
по результатам
обследования;
 высказывать своё мнение относительно предлагаемых условий
для организации обучения и воспитания детей;
 принимать участие в управлении Учреждением в форме, определяемой
Уставом Учреждения;
 посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них
последнего урока;
 вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития
Учреждения;
 Иные права родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся устанавливаются Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами,

16

договором об образовании (при его наличии).
5.3.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
 заложить основы физического, нравственного и интеллектуального
развития личности ребенка;
 обеспечить получение детьми общего образования;
 соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования
локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий
обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между
Учреждением и обучающимися и (или) их родителями (законными
представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения
этих отношений;
 уважать честь и достоинство обучающихся и работников Учреждения;
 обеспечивать своих детей одеждой и обувью, необходимой
для проведения всех видов занятий, предусмотренных учебным планом;
 обеспечивать
своевременное
прохождение
всех
необходимых
медицинских осмотров своими детьми;
 регулярно посещать родительские собрания, встречаться с учителями,
интересоваться жизнью ребенка в Учреждении;
 Иные
обязанности
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся устанавливаются Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными
федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
5.3.5. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской
Федерации, за:
- неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» и иными федеральными законами;
- ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение
следующего учебного года в случае его перевода в следующий класс условно;
- причинённый Учреждению материальный ущерб.
5.3.6. Права, обязанности, ответственность, социальные гарантии
педагогических работников определяются Правилами внутреннего трудового
распорядка Учреждения.
5.3.7. Академические права и свободы должны осуществляться
с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений,
требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной
этики педагогических работников, закреплённых в локальном нормативном акте
Учреждения.
5.3.8. Сотрудник Учреждения имеет право:
 участвовать в самоуправлении Учреждением в порядке, определяемом
настоящим Уставом;
 защищать свою профессиональную честь и достоинство;
 повышать свою квалификацию;
 на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством
Российской Федерации, и дополнительные льготы, предоставляемые в регионе;
 знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку

17

его работы, давать по ним объяснения;
 на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования,
за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
5.3.9. Сотрудник Учреждения обязан:
 добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на
него трудовым договором, Уставом Учреждения, Правилами внутреннего трудового
распорядка, положениями и тарифно-квалификационными характеристиками
(требованиями), должностными инструкциями;
 соблюдать трудовую дисциплину - основу порядка в Учреждении,
вовремя приходить на работу, соблюдать установленную продолжительность
рабочего времени, максимально используя его для эффективного выполнения
возложенных на них обязанностей, воздерживаться от действий, мешающих другим
работникам выполнять свои трудовые обязанности, своевременно и точно
исполнять распоряжения администрации, соответствующих руководителей, данные
в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской
Федерации;
 выполнять установленные нормы труда;
 всемерно стремиться к повышению качества выполняемой работы,
не допускать упущений в ней, строго соблюдать исполнительскую дисциплину,
постоянно проявлять творческую инициативу, направленную на достижение
высоких результатов трудовой деятельности;
 соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности
труда, производственной санитарии, гигиены, противопожарной, экологической
безопасности, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями;
 проходить предварительные при поступлении на работу и периодические
медицинские осмотры в порядке, установленном трудовым законодательством
Российской Федерации;
 содержать своё рабочее место в чистоте и порядке, соблюдать
установленный порядок хранения материальных ценностей, документов (журналов,
и т.д.);
 своевременно проходить обучение по технике безопасности и охране
труда, а также санитарно-гигиеническому минимуму;
 бережно относиться к имуществу Учреждения (оборудование, инвентарь,
учебные пособия, приборы, компьютерную технику, мебель, помещения и т.д.);
 экономить тепловую и электрическую энергию, воду;
 незамедлительно сообщать администрации либо непосредственному
руководителю о возникновении ситуации, представляющих угрозу жизни
и здоровью людей, сохранности имущества Учреждения;
 выполнять установленные нормы труда, Устав Учреждения.
5.3.10. Сотрудник Учреждения несет ответственность:
- за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение
или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него
обязанностей;
- за качество, выполняемой работы;
- за нарушение Устава Учреждения, локальных актов Учреждения.
5.4. Порядок комплектования Учреждения педагогическими работниками
(иными работниками).

18

5.4.1. Приём на работу в Учреждение педагогических и иных работников
осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5.4.2. Работодателем для всех работников Учреждения является данное
Учреждение как юридическое лицо.
5.4.3. Трудовые отношения между педагогическими работниками (иными
работниками) и Учреждением регулируются Трудовым кодексом Российской
Федерации, трудовым договором.
5.4.4. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие
образовательный ценз, который определяется по должностям педагогических
работников действующими квалификационными требованиями Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов
и служащих и (или) профессиональными стандартами по соответствующему виду
деятельности.
5.4.5. К трудовой деятельности в Учреждении не допускаются лица:
 лишенные
права
заниматься
педагогической
деятельностью
в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
 имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся
уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование
в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям)
за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности
(за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы
и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против
семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности,
а также против общественной безопасности;
 имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные
тяжкие и особо тяжкие преступления;
 признанные недееспособными в установленном федеральным законом
порядке;
 имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию
в области здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав
потребителей.
 Заработная плата педагогического работника (иного работника)
определяется трудовым договором в соответствии с действующей в Учреждении
системой оплаты труда.
5.4.6. Режим рабочего времени и времени отдыха работников Учреждения
определяется, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными
нормативными актами Учреждения, трудовым договором, графиками работы
и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства
и с учётом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
5.4.7. Трудовые отношения с работниками Учреждения могут быть
прекращены в соответствии со статьей 77 Трудового Кодекса Российской
Федерации. С педагогическими работниками трудовые отношения могут быть
прекращены по статье 336 Трудового кодекса Российской Федерации
«Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим

19

работником».
6. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
6.1. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
6.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор,
к компетенции которого относится осуществление текущего руководства его
деятельностью.
6.3. Директор назначается на должность и освобождается от занимаемой
должности распорядительным документом Учредителя.
6.4. Директор осуществляет руководство деятельностью Учреждения
в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом,
несёт ответственность за деятельность Учреждения. Директор имеет право передать
часть своих полномочий заместителям, в том числе временно на период своего
отсутствия.
6.5. Директор Учреждения:
6.5.1. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами,
обеспечивает результативность и эффективность их использования.
6.5.2. Распоряжается средствами и имуществом Учреждения в порядке,
определённым настоящим Уставом, действующим законодательством.
6.5.3. На основании действующего законодательства, а также настоящего
Устава, планирует и организует образовательную деятельность, осуществляет
контроль за его ходом и результативностью, отвечает за качество и эффективность
работы Учреждения, за соблюдение требований охраны труда, осуществляет
профессиональное управление всеми видами деятельности Учреждения.
6.5.4. Заключает гражданско-правовые и трудовые договоры от имени
Учреждения.
6.5.5. При согласовании с Учредителем утверждает штатное расписание
Учреждения.
6.5.6. Утверждает структуру Учреждения и распределяет должностные
обязанности работников, осуществляет приём на работу и увольнение работников
Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5.7. Поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности
обучающихся, работников Учреждения, выполняет иные функции работодателя.
6.5.8. Организует проведение тарификации работников Учреждения.
6.5.9. Решает административные, финансовые, хозяйственные и иные
вопросы в соответствии с настоящим Уставом.
6.5.10. Организует делопроизводство.
6.5.11. Представляет интересы Учреждения, действует от его имени
без доверенности.
6.5.12. Выдает доверенности на право представительства от имени
Учреждения, в т. ч. доверенности с правом передоверия.
6.5.13. Открывает лицевой счёт в установленном порядке в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
6.5.14. Обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке
и размерах, определяемых налоговым законодательством Российской Федерации,
представляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные

20

отчёты.
6.5.15. Издаёт приказы, распоряжения, даёт указания обязательные
для исполнения всеми работниками Учреждения и участниками образовательной
деятельности.
6.5.16. Принимает локальные нормативные акты, регламентирующие
деятельность Учреждения по вопросам, отнесённым к его компетенции настоящим
Уставом, в порядке, установленном настоящим Уставом;
6.5.17. Распределяет обязанности между работниками Учреждения,
утверждает должностные инструкции, распределяет нагрузку, устанавливает
надбавки и доплаты к должностным окладам работников Учреждения;
6.5.18. Подотчётен в своей деятельности Учредителю, заключившему с ним
Трудовой договор;
6.5.19.
Утверждает
план
финансово-хозяйственной
деятельности
Учреждения, его годовую и бухгалтерскую отчётность;
6.5.20. Составляет и представляет на рассмотрение Общему собранию
работников Учреждения ежегодный отчёт о поступлении и расходовании
финансовых и материальных средств Учреждения, а также отчёт о результатах
самообследования;
6.5.21. Организует работу по подготовке Учреждения к лицензированию
и государственной аккредитации, а также по проведению выборов в коллегиальные
органы управления Учреждением;
6.5.22. Обеспечивает осуществление образовательной деятельности
в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством
о государственной аккредитации;
6.5.23. Обеспечивает создание необходимых условий для охраны
и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников
Учреждения.
6.5.24. Несет персональную ответственность за деятельность Учреждения,
в том числе за выполнение муниципального задания, за нецелевое использование
бюджетных средств, за невыполнение обязательств Учреждения, как получателя
бюджетных средств.
6.5. 25. Директор обязан:
 проходить обязательную аттестацию, порядок и сроки проведения
которой устанавливаются Учредителем;
 обеспечивать выполнение муниципального задания Учредителя в полном
объёме;
 обеспечивать постоянную работу над повышением качества,
предоставляемых Учреждением муниципальных и иных услуг, выполнением работ;
 обеспечивать выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности
Учреждения;
 обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам
Учреждения, принимать меры по повышению размера заработной платы
работникам;
 обеспечивать безопасные условия труда работникам Учреждения;
 обеспечивать составление и утверждение отчёта о результатах
деятельности Учреждения и об использовании закреплённого за ним на праве
оперативного управления имущества;
 обеспечивать
целевое
использование
бюджетных
средств,

21

предоставляемых Учреждению из бюджета муниципального образования
и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины;
 обеспечивать сохранность, рациональное и эффективное использование
имущества, закреплённого на праве оперативного управления за Учреждением;
 обеспечивать согласование распоряжения недвижимым имуществом
и особо ценным движимым имуществом, закреплённым за Учреждением КУМС или
приобретённым за счёт средств, выделенных Учредителем на приобретение такого
имущества;
 обеспечивать согласование внесения Учреждением недвижимого
имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением
КУМС или приобретённого Учреждением за счёт средств, выделенных ему
Учредителем на приобретение этого имущества, в уставный (складочный) капитал
других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим
юридическим лицам в качестве их Учредителя или участника;
 обеспечивать согласование с Учредителем совершения сделки
с имуществом Учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность;
 обеспечивать соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка
и трудовой дисциплины работниками Учреждения;
 организовывать в установленном порядке аттестацию работников
Учреждения;
 создать режим соблюдения норм и правил техники безопасности,
пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов,
обеспечивающих охрану жизни и здоровья обучающихся и работников
Учреждения;
 запрещать проведение образовательной деятельности при наличии
опасных условий для здоровья обучающихся и работников;
 организовывать подготовку Учреждения к новому учебному году,
подписывать акт приемки Учреждения;
 обеспечивать исполнение правовых актов, предписаний государственных
органов, осуществляющих управление в сфере образования, государственных
контрольных и надзорных органов, решений комиссии по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений;
 принимать совместные с медицинскими работниками меры по
улучшению медицинского обслуживания и оздоровительной работы;
 обеспечивать проведение периодических бесплатных медицинских
обследований работников Учреждения;
 принимать меры по улучшению питания, ассортимента продуктов,
созданию условий для качественного приготовления пищи в Учреждении;
 выполнять
иные
права
и
обязанности,
предусмотренные
законодательством Российской Федерации, Сахалинской области, правовыми
актами муниципального образования городской округ «Долинский», настоящим
Уставом, трудовым договором.
6.6. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления,
к которым относятся:
- Общее собрание работников Учреждения;
- Педагогический совет;
- Совет Школы.

22

6.7. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция
органов управления Учреждением, порядок принятия ими решений и выступления
от имени Учреждения устанавливаются настоящим Уставом в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
6.8. Разграничение полномочий между директором Учреждения и органами
самоуправления Учреждения определяется настоящим Уставом и локальными
нормативными актами Учреждения.
6.9. Общее собрание работников Учреждения является постоянно
действующим высшим органом коллегиального управления.
6.10. В Общем собрании работников Учреждения участвуют все работники,
работающие в Учреждении по основному месту работы.
6.11. Общее собрание работников Учреждения действует бессрочно.
Собрание созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Общее
собрание работников Учреждения может собираться по инициативе директора
Учреждения, либо по инициативе директора Учреждения и педагогического совета,
по инициативе не менее четверти членов Общего собрания работников Учреждения.
6.12. Общее собрание работников Учреждения избирает председателя,
который выполняет функции по организации работы собрания, и ведёт заседания,
секретаря, который выполняет функции по фиксации решений собрания. Заседание
собрания правомочно, если на нём присутствует более половины работников
Учреждения.
6.13. К компетенции Общего собрания работников Учреждения относится
решение следующих вопросов:
 принятие программы развития Учреждения;
 принятие ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых
и материальных средств, а также отчёта о результатах самообследования;
 разработка и принятие Правил внутреннего трудового распорядка;
 избрание кандидатур от трудового коллектива в Совет Школы;
 создание постоянных или временных комиссий по различным
направлениям работы, определение их полномочий;
 рассмотрение спорных или конфликтных ситуаций, касающихся
отношений между работниками Учреждения;
 рассмотрение вопросов, касающихся улучшения условий труда
работников Учреждения;
 принятие решения о социальной поддержке работников Учреждения;
 принятие следующих локальные акты: положение о педагогическом
совете, правила оказания платных образовательных услуг, положение о мерах
поощрения работников и обучающихся Учреждения;
 определение критериев и показателей эффективности деятельности
работников, входящих в положение об оплате труда и стимулировании работников;
 согласование кандидатур для награждения государственными,
ведомственными, отраслевыми наградами;
 обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в Учреждении,
с рекомендациями по её укреплению;
 образование комиссии по трудовым спорам в Учреждении;
 содействие созданию оптимальных условий для организации труда
и профессионального совершенствования работников;

23

 поддержание общественных инициатив по развитию деятельности
Учреждения;
 рассмотрение иных вопросы деятельности Учреждения, принятые Общим
собранием работников Учреждения к своему рассмотрению либо вынесенные на его
рассмотрение Директором Учреждения.
6.14. Решения собрания принимаются открытым голосованием простым
большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов
решающим является голос председателя. Отдельные решения Общего собрания
принимаются с участием иных органов управления Учреждением. Решения
о социальной поддержке работников, о поощрении работников и обучающихся
Учреждения принимаются по согласованию с Директором Учреждения.
6.15. Решение Общего собрания работников Учреждения (не противоречащее
законодательству Российской Федерации и нормативно - правовым актам)
обязательно к исполнению всеми членами трудового коллектива.
6.16. Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим
органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство
образовательной деятельностью.
6.17. Педагогический совет организуется в составе директора Учреждения,
заместителей директора по учебной и воспитательной работе, библиотекаря, всех
педагогических работников, работающих в Учреждении на основании трудового
договора по основному месту работы.
6.18. Педагогический совет действует бессрочно. Педагогический совет
собирается по мере надобности, но не реже одного раза в квартал. Педагогический
совет может собираться по инициативе Директора Учреждения, Общего собрания
работников Учреждения.
6.19. Председателем Педагогического совета является Директор Учреждения.
Педагогический совет избирает секретаря, который выполняет функции
по фиксации решений совета. Заседание Педагогического совета правомочно, если
на нём присутствует более половины членов совета.
6.20. К компетенции Педагогического совета Учреждения относится решение
следующих вопросов:
 организация выполнения решений педагогического совета;
 принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, иных локальных
нормативных актов;
 реализация государственной политики по вопросам образования;
 принятие образовательных программ;
 определение списка учебников в соответствии с утверждённым
федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также
учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных
образовательных программ;
 установление форм, периодичности и порядка проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
 рассмотрение состояния, мер и мероприятий по реализации федерального
государственного образовательного стандарта;
 рассмотрение реализации в полном объёме образовательных программ,
соответствия качества подготовки обучающихся установленным требованиям,

24

соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания
возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям,
интересам и потребностям обучающихся;
 принятие требований к одежде обучающихся, если иное не установлено
настоящим Федеральным законом или законодательством Сахалинской области;
 принятие решения о допуске к экзаменам и переводе в следующий класс;
 рассмотрение состояния, мер и мероприятий по совершенствованию
экспериментальной работы Учреждения;
 изучение и обобщение передового педагогического опыта;
 рассмотрение состояния и итогов учебной работы Учреждения,
результатов промежуточной и государственной итоговой аттестации, мер и
мероприятий по их подготовке и проведению;
 принятие решений о награждении выпускников медалью «За особые
успехи в учении» и похвальными грамотами;
 решение вопросов, связанных с поведением и обучением обучающихся;
 представление совместно с Директором интересов Учреждения в
государственных и общественных органах;
 выносит решение об исключении, условном переводе обучающихся,
оставлении на повторный год обучения, о переводе на иные формы обучения по
усмотрению родителей (законных представителей) обучающихся;
 обсуждает годовой календарный учебный график;
 определяет содержание образования;
 утверждает выбор учебно-методических комплексов по учебным
предметам;
 определение режима работы Учреждения и другие вопросы, относящиеся
к деятельности педагогического совета в соответствии с действующим
законодательством.
6.21. Решения Педагогического совета принимаются открытым голосованием
простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства
голосов решающим является голос председателя.
6.22. Совет Школы является постоянно действующим коллегиальным
органом государственно-общественного управления Учреждением.
6.23. Совет Школы создается в составе 9 членов с использованием процедур
выборов, назначения и кооптации.
6.24. В состав Совета Школы входят: директор Учреждения по должности;
3 представителя родителей (законных представителей) обучающихся всех уровней
общего образования; 2 представителя обучающихся 10-11 классов; 2 представителя
работников Учреждения; кооптируемых членов - 1 человек.
6.25. Срок полномочий Совета Школы составляет 3 учебных года. Совет
Школы собирается по мере надобности, но не реже одного раза в полугодие. Совет
Школы может собираться по инициативе председателя Совета; требованию
Директора Учреждения, четверти (или более) членов Совета Школы.
6.26. Члены Совета Школы из числа родителей (законных представителей)
обучающихся избираются на общешкольном собрании.
6.27. Члены Совета Школы из числа обучающихся 10-11 классов избираются
на общем собрании обучающихся 10-11 классов.
6.28. Члены Совета Школы из числа работников Учреждения избираются

25

на Общем собрании работников Учреждения.
6.29. Избранные члены Совета Школы вправе кооптировать в свой состав
членов из числа лиц, окончивших данную школу, предпринимателей, чья
деятельность прямо или косвенно связана с Учреждением или территорией,
на которой оно расположено; представителей общественных организаций,
организаций образования, культуры; депутатов, общественно-активных граждан.
6.30. Состав Совета Школы утверждается приказом директора Учреждения.
6.31. К компетенции Совета Школы относится решение следующих вопросов:
 определение приоритетных направлений деятельности Учреждения,
принципов формирования и использования ее имущества;
 принятие программы развития Учреждения;
 рассмотрение и принятие отчета по самообследованию;
 рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий
обучения и воспитания в Учреждении;
 принятие решения о введении школьной формы одежды для обучающихся
в период занятий;
 согласование сдачи в аренду, предоставление в безвозмездное
пользование Учреждением закреплённых за ним объектов собственности;
 содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения
деятельности и развития Учреждения;
 заслушивание отчетов директора Учреждения по итогам учебного
и финансового года;
 согласование локальных правовых актов Учреждения по вопросам,
входящим в его компетенцию.
6.32. Решения Совета Школы считаются правомочными, если на заседании
Совета присутствовали не менее половины его членов. Каждый член Совета
обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос
председательствующего на заседании. Решения Совета принимаются простым
большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета
и оформляются протоколом.
6.33. Решения Совета Школы по вопросам, отнесённым Уставом Учреждения
к его компетенции, являются обязательными для исполнения директором,
школьным персоналом, всеми участниками образовательных отношений.
6.34. В целях учёта мнения обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников
по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных
нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся и педагогических работников в Учреждении:
 создаются: методический совет, методические объединения, творческие
группы и др.
 может действовать профессиональный союз работников Учреждения.
6.35. В целях развития и совершенствования образовательной деятельности,
просвещения
и
информирования
родителей
по
организации
учебно-воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности
и школы в Учреждении проводятся классные и общешкольные родительские
собрания.
Задачами родительских собраний являются:

26

 формирование родительского общественного мнения;
 просвещение родителей в вопросах педагогики, психологии,
законодательства Российской Федерации.
6.36. В целях урегулирования разногласий по вопросам реализации права
на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов
педагогического работника, применения локальных нормативных актов,
обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания в
Учреждении создается Комиссия по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений.
6.37. Полномочия, структура, порядок формирования и деятельности советов,
комиссии регламентируются локальными актами.
7. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1 Учреждение имеет в собственности или в оперативном управлении
здания, сооружения, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иное
имущество.
7.2. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества владеет,
пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии
с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не
установлено законом распоряжаются этим имуществом с согласия собственника
имущества.
7.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих
уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного)
пользования.
7.4. КУМС вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по
назначению имущество, закреплённое им за Учреждением либо приобретённое
Учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого
имущества. Имуществом, изъятым у Учреждения, КУМС вправе распорядиться по
своему усмотрению.
7.5. Учреждение без согласия КУМС не вправе распоряжаться особо ценным
движимым имуществом, закреплённым за ним КУМС или приобретённым
Учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение
такого имущества, а так же недвижимым имуществом.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом,
Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено
законодательством Российской Федерации.
Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое
имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности
будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо
ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской
Федерации.
Виды такого имущества могут определяться в порядке, установленном
Учредителем.
Перечень особо ценного движимого имущества определяется КУМС.
7.6. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных
формах являются:
 средства бюджета муниципального образования городской округ

27

«Долинский» в виде субсидии на выполнение муниципального задания, и иные
цели;
 бюджетные инвестиции из бюджета муниципального образования
городской округ «Долинский»;
 субвенции из бюджета Сахалинской области;
 доходы от платных услуг, сдачи помещений в аренду;
 дарения и пожертвования;
 другие, не запрещенные законом поступления.
7.8. При осуществлении оперативного управления имуществом Учреждение
обязано:
- обеспечить сохранность имущества и эффективное использование его
по назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния закреплённого
за Учреждением имущества. Данное требование не распространяется на ухудшения,
связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации.
7.9. Учреждение самостоятельно в соответствии с законодательством
Российской Федерации распоряжается имуществом, приобретенным за счет
доходов, полученных от предусмотренной Уставом Учреждения доходной
деятельности. Такое имущество учитывается на отдельном балансе.
7.10. Имущество, приобретенное или созданное Учреждением за счёт средств,
переданных ему гражданами, юридическими лицами или государством,
приобретённое по другим основаниям, допускаемым законодательством, является
муниципальной собственностью.
7.11. Контроль за эффективностью использования муниципального
имущества осуществляется КУМС и Учредителем.
7.12. Право оперативного управления имуществом прекращается
по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством Российской
Федерации, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения
по решению Учредителя и КУМС.
7.13. Закреплённые за Учреждением на праве оперативного управления
объекты, здания, строения, сооружения приватизации не подлежат.
8. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
8.1. Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового
обеспечения выполнения этого задания определяются Учредителем. Учреждение
не вправе отказаться от выполнения муниципального задания Учредителя.
8.2. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
Учреждением осуществляется в виде субсидии из муниципального образования
городской округ «Долинский».
8.3. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества,
закреплённого за Учреждением, или приобретённого Учреждением за счёт средств,
выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов
на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается
соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
8.4. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества
и особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением или

28

приобретённого Учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на
приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого
имущества Учредителем не осуществляется.
8.5. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания,
а также в случаях, определённых федеральными законами, в пределах
установленного муниципального задания оказывать услуги, относящиеся к его
основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан
и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг
условиях в порядке, установленном федеральным законодательством.
8.6. Уменьшение объёма субсидии, предоставленной на выполнение
муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только
при соответствующем изменении муниципального задания.
8.7. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения осуществляется
в соответствии с Планом финансово-хозяйственной деятельности.
8.8. Учреждение осуществляет в порядке, определенном Учредителем,
полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных
обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной
форме.
8.9. Финансовое обеспечение осуществления Учреждением полномочий
органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств,
предусмотренных пунктом 8.8 настоящего Устава, осуществляется в порядке,
установленном Учредителем.
8.10. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах
в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если
иное не предусмотрено федеральными законами.
8.11. Доходная деятельность Учреждения может быть прекращена
(приостановлена) в случае и порядке, предусмотренном законодательством.
8.12. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него
на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением
КУМС, так и приобретённым за счёт доходов, полученных от приносящей доход
деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого
за Учреждением или приобретённого Учреждением за счёт выделенных
Учредителем Учреждению средств, а также недвижимого имущества. КУМС
не несёт ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает
по обязательствам КУМС.
8.13. Крупная сделка.
8.13.1. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только
с предварительного согласия Учредителя.
8.13.2. Крупной сделкой признаётся сделка, или несколько взаимосвязанных
сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного
имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе
распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества
в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость
отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой
стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской
отчётности на последнюю отчётную дату, если настоящим Уставом
не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
8.13.3. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований подпункта

29

8.13.2 настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску
Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке
знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя
Учреждения.
Руководитель Учреждения несёт перед Учреждением ответственность в размере
убытков, причинённых Учреждению в результате совершения крупной сделки
с нарушением требований подпункта 8.13.2. настоящего Устава, независимо от того,
была ли эта сделка признана недействительной.
9. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ
9.1. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется в порядке,
установленном Учредителем.
9.2. Учреждение ведёт учёт доходов и расходов по приносящей доходы
деятельности, а также бухгалтерский учёт и статистическую отчётность в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
9.3. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности органам
государственной статистики и налоговым органам, Учредителю и иным лицам
в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
9.4. Размеры и структура доходов Учреждения, а также сведения о размерах
и составе имущества Учреждения, о его расходах, численности и составе
работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в
деятельности Учреждения не могут быть предметом коммерческой тайны.
9.5. Учреждение ежегодно размещает в сети Интернет, предоставляет
средствам массовой информации для опубликования отчёт о своей деятельности.
Порядок и сроки размещения указанного отчёта определяются уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти.
9.6. Информация и документы, если они в соответствии с законодательством
Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную
и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте
Учреждения в сети «Интернет» и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня
их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений.
10. ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
10.1.Проверка
финансово-хозяйственной
деятельности
Учреждения,
использование муниципального имущества осуществляется в порядке,
установленном действующим законодательством.
10.2. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности
в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
10.3 Учреждение предоставляет Учредителю и общественности ежегодный
отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также
отчет о результатах самообследования.
10.4. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей
информации:
 о дате создания Учреждения;
 о структуре и органах управления Учреждения;
 о реализуемых образовательных программах с указанием учебных

30

предметов, курсов;
 о численности обучающихся по реализуемым образовательным
программам;
 о языках образования;
 о федеральных государственных образовательных стандартах;
 о руководителе Учреждения, его заместителях;
 о персональном составе педагогических работников с указанием уровня
образования, квалификации и опыта работы;
 о материально-техническом обеспечении Учреждения;
 о поступлении финансовых и материальных средств и о расходовании
по итогам финансового года.
Копии документов:
 устав образовательной организации, в том числе внесенные в него
изменения и дополнения;
 лицензия
на
осуществление
образовательной
деятельности
(с приложениями);
 свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями);
 план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
 локальные нормативные акты (правила приема обучающихся, режим
занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля
успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания
перевода, отчисления обучающихся, порядок оформления возникновения,
приостановления и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися
и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних
обучающихся, правил;
 отчет о результатах самообследования;
 предписания органов, осуществляющих государственный контроль
(надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний.
11. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
11.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие
нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные
нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии
с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим
Уставом.
11.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным
вопросам организации и осуществления образовательных отношений, в том числе
регламентирующие правила приёма обучающихся, режим занятий обучающихся,
формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода,
отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения,
приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией
и обучающимися и (или) родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся.
При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся

31

и работников Учреждения, учитывается мнение Совета обучающихся, а также
в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством,
представительных органов работников.
11.3. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение
обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным
законодательством об образовании, трудовым законодательством положением,
либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат
отмене Учреждением.
11.4. Для обеспечения уставной деятельности Учреждение издаёт следующие
локальные правовые акты:
- приказы директора Учреждения;
- положения;
- инструкции;
- правила;
- иные локальные акты, утвержденные в установленном порядке и рамках
имеющихся у Учреждения полномочий.
11.5. Указанный перечень видов локальных нормативных актов не является
исчерпывающим, в зависимости от конкретных условий деятельности Учреждения,
им могут приниматься иные локальные нормативные акты.
11.6. Решение о разработке и принятии локальных нормативных актов
принимает Директор. Проект локального нормативного акта до его утверждения
Директором направляется для принятия коллегиальными органами управления
в соответствии с их компетенцией, предусмотренной настоящим Уставом.
11.7. Локальные нормативные акты утверждаются приказом Директора
и вступают в силу с даты, указанной в приказе.
Локальные акты не могут противоречить настоящему Уставу.
12. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ
12.1. Учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном
Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом
от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и другими федеральными
законами.
12.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния,
присоединения, разделения, выделения и преобразования.
12.3. Преобразование учреждения в некоммерческую организацию иной
формы или хозяйственное общество допускается в случаях и в порядке,
установленных законодательством Российской Федерации.
12.4. Принятие решения о реорганизации и проведении реорганизации
Учреждения, если иное не установлено актом Правительства Российской
Федерации, осуществляется в порядке, установленном Учредителем.
12.5. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев
реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации
вновь возникшей организации (организаций).
12.6. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другой
организации Учреждение считается реорганизованным с момента внесения
в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении
деятельности присоединенной организации.

32

12.7. Государственная регистрация вновь возникшего в результате
реорганизации учреждения (учреждений) и внесение в единый государственный
реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованной
организации (организаций) осуществляются в порядке, установленном
федеральными законами.
12.8. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Учреждения
осуществляются в порядке, установленном Учредителем с учетом мнения жителей
села Углезаводск.
13. ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА УЧРЕЖДЕНИЯ
Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении
типа Учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие
изменения.
14. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ УЧРЕЖДЕНИЯ
14.1. Изменения и дополнения, вносимые в Устав Учреждения, утверждаются
правовым актом Учредителя.
Для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные
документы Учреждения, в регистрирующий орган по месту нахождения
Учреждения представляется подписанное заявителем заявление о государственной
регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством
Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
14.2. Настоящий Устав вступает в законную силу с момента его регистрации в
установленном законодательством Российской Федерации порядке.

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».